Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD) прогнозирует, что из-за запуска отвода от "ННК-Хабаровский НПЗ" (MOEX: HNPZ) (ХНПЗ) к трубопроводной системе "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) ежегодная погрузка нефтяных грузов на ВСЖД снизится на 3%, сообщил начальник дороги Василий Фролов журналистам во вторник.
По его словам, потери составят около 200-300 тыс. тонн в год.
"Это примерно 3% от объема (погрузки нефтяных грузов на ВСЖД - ИФ). В части продукта это большие потери, поскольку каждый второй рубль ВСЖД зарабатывает именно на перевозках нефтяников", - сказал В.Фролов.
"Часть грузов пойдет нефтепроводом", - добавил он.
В.Фролов уточнил, что нефтяные компании уже переориентировали погрузку со станций Зуй и Суховская в Иркутской области на станцию Сковородино в Амурской области, которая находится ближе к ХНПЗ.
По данным пресс-службы дороги, в 2014 году объем погрузки нефти и нефтепродуктов на ВСЖД составил 12,95 млн тонн, в первом полугодии 2015 года - 5,63 млн тонн (на 15,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года).
Общая погрузка на ВСЖД в первом полугодии 2015 года, как сообщалось ранее, снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 2,1% - до 32,7 млн тонн.
Ранее сообщалось, что отвод от ХНПЗ (входит в "Независимую нефтегазовую компанию", ННК) к ВСТО планируется запустить в августе 2015 года. После этого мощность переработки нефти на ХНПЗ вырастет с текущих 5 млн тонн до 6 млн тонн в год.
Восточно-Сибирская железная дорога проходит по территории Иркутской области, Бурятии, частично - по Забайкальскому краю и Якутии. Эксплуатационная длина дороги составляет 3,877 тыс. км.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 28.07.2015 |