В рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» на Восточно-Сибирской железной дороге планируется построить более 3 тыс. км новых путей. В списке наиболее значимых проектов – строительство железнодорожных линий к Апсатскому месторождению коксующегося угля (Новая Чара – Апсатская), Чинейскому месторождению ванадиевых руд (Нова Чара – Чина), свинцово-цинковому месторождению в посёлке Озерный в Республике Бурятия (Новый Уоян-Могзон). Кроме того, строительство рокадного хода между этими станциями позволит перенаправлять транзитные поезда с главного хода на БАМ в обход барьерных мест на Транссибе. Тем самым будет обеспечено прямое сообщение между районами республики Бурятия. В целях создания опорной сети для освоения нефтегазоконденсатных и лесных ресурсов планируется строительство линии Лена – Непа – Ленск. Для освоения богатых природными ресурсами северных территорий потребуется соединить северные оконечности участков сибирских железных дорог. Речь идет о строительстве Северо-Сибирского хода, который соединит Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск и даст выход от Тихого океана на Архангельск. Развитие Байкало-Амурской магистрали также будет осуществляться в рамках реализации Стратегии. В этом году на Северобайкальском отделении будет закончено строительство трех разъездов. По прогнозам специалистов, объем грузоперевозок по ВСЖД к 2030 году составит 170 млн тонн при годовом росте в 2,5%. При самом оптимистичном сценарии – 370 млн тонн грузов, это при росте объемов на 6,5% в год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
rzd-partner.ru | 29.10.2007 | ВСЖД к 2030 году перевозить 370 млн тонн грузов ежегодно |