19-02-16 / 2016
Новости отрасли
Встречное движение

В Год пассажира железнодорожники предлагают наилучшие условия перевозок и обслуживания Калининградские железнодорожники разрабатывают комплекс мероприятий по привлечению грузов и пассажиров. Действуют сообща

В Калининградском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) в этом году прогнозируют рост погрузки на 10% к уровню 2015-го. "Мероприятия, разработанные специалистами ТЦФТО, позволяют рассчитывать на рост погрузки в объеме 240 тыс. тонн, – рассказал начальник ТЦФТО Иван Беседин. – Чтобы выйти на заданный уровень в 2,7 млн тонн, нужно поработать над привлечением дополнительных 100 тыс. тонн". Задача решается в тандеме с представителями дорожного транспортно-логистического блока, в первую очередь с Дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, ПАО "ТрансКонтейнер".

Специалисты дороги анализируют потребности в содержании и качестве транспортных услуг не только нынешних клиентов, но и тех грузоотправителей, которые пользуются автотранспортом. Ведь в условиях жесткой конкуренции на рынке перевозок выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодное соотношение цены и качества. Работа ТЦФТО реорганизована по принципу "одного окна", для крупных грузоотправителей создан институт персональных менеджеров. В центре работают над сокращением временных затрат клиентов на оформление перевозок, предлагают им дополнительные услуги.

"Если раньше для перевозки грузов клиент вынужден был обращаться в ТЦФТО, далее в Дирекцию по управлению терминально-складским комплексом, что зачастую приводило к отправке грузов альтернативными видами транспорта, то теперь ТЦФТО во взаимодействии с дирекцией и ПАО "ТрансКонтейнер" оказывает услуги региональным клиентам в режиме "одного окна", – отметил заместитель начальника ТЦФТО по транспортному обслуживанию Олег Нецветайло.

Сервис постоянно совершенствуется. На сегодняшний день при обращении в ТЦФТО можно заключить единый договор на транспортное обслуживание с расчетом через единый лицевой счет, подать единое поручение на комплекс услуг, передать ответственность ОАО "РЖД" за организацию погрузочно-разгрузочных работ, получить полный комплекс услуг при доставке груза "от двери до двери".

Изменились и функции сотрудников, напрямую работающих с грузовладельцами. Перед ними поставлена стратегически важная задача – добиваться увеличения перевозок за счет повышения качества обслуживания, привлечения дополнительных доходов за счет предложения новых услуг.

А когда приходит грузовладелец, не имеющий ни опыта работы с железной дорогой, ни навыков в оформлении документов, с ним работают по особой технологии. "Стараемся дать максимально полную информацию, чтобы человек не бегал, обивая пороги, а тут же узнал, что ему сделать, какие заключить договоры, какие иметь документы, во сколько ему обойдется перевозка", – рассказала агент ТЦФТО на станции Балтийск Екатерина Товбина.

Агенты также подсказывают предпринимателям, как облегчить процесс оформления грузов с помощью электронного документооборота. Стараются помочь на первых порах и тем, кто пользуется электронной торговой площадкой.

Для удобства пассажиров

Начальник Калининградской дирекции пассажирских обустройств Антон Ефимов рассказал, что на этот год запланирован капитальный ремонт трех пассажирских платформ. Также должна завершиться реконструкция вокзального комплекса на станции Зеленоградск-Новый.

По его словам, покрытия платформ будут более безопасными, на них установят уличные часы. Кроме того, будет разработано и внедрено программное обеспечение для смартфонов, чтобы сотрудники дирекции смогли оперативно реагировать на обращения и жалобы клиентов. По распоряжению начальника дороги Виктора Голомолзина на всех вокзалах, станциях, платформах и остановочных пунктах вывешены объявления с информацией о Годе пассажира и указанием контактов для сбора предложений и пожеланий – для обратной связи с пассажирами.

На всех вокзалах планируется разместить план-схемы, чтобы пассажирам было удобно ориентироваться. В разработке и проект по установке в залах ожидания вокзалов USB-розеток для зарядки мобильных устройств ожидающих пригородных поездов пассажиров.

В курортных городах – Зеленоградск и Светлогорск – оборудовано два пляжа, полностью адаптированных для отдыха людей с ограниченными возможностями. В целях повышения качества обслуживания маломобильных групп населения по линии пассажирского блока магистрали первую платформу на Южном вокзале Калининграда оборудовали специальным пандусом, а на перроне в Зеленоградске установили мобильную подъемную платформу. Теперь инвалидам необходимо только заблаговременно обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала. По словам Антона Ефимова, в этом году планируется установить еще один подъемник для станции Светлогорск-2. Таким образом, будущим летом люди с ограниченными возможностями смогут с комфортом добираться на отдых. А у железнодорожников прибавится пассажиров.

Поезда в городе

На перспективу в дирекции разрабатывают проекты шести новых платформ с созданием на них транспортно-логистических узлов. Предполагается привлечь к этому проекту частных инвесторов и городскую администрацию.

Власти Калининграда тоже работают в этом направлении. К 2020 году в городе планируют обустроить четыре транспортно-пересадочных узла. Они должны появиться на Северном и Южном вокзалах, на остановке "Улица Красносельская" на проспекте Победы и на международном автовокзале на Московском проспекте. Об этом сообщается в документе планирования регулярных перевозок на 2016–2020 годы, опубликованном на сайте мэрии. Предполагается, что на Северном, Южном вокзалах и на проспекте Победы будут обслуживаться пригородные поезда и автобусы, троллейбусы, трамваи.

Кстати, и разработчики генплана Калининграда высказывали предложение перейти от "автомобилеориентированного развития к транзитоориентированному". Для реализации этой идеи следует популяризировать общественный транспорт, интегрировать железнодорожное сообщение в городскую сеть и организовать эффективную систему хранения личных автомобилей.

"Город ищет возможность осуществления трансмодальных перевозок – тогда пассажиров будет в разы больше, – подчеркнул замглавы администрации Калининграда Сергей Мельников. – Для этого необходимо проработать вопросы инфраструктуры, в частности обустройства парковок для автотранспорта, чтобы водители могли воспользоваться железной дорогой".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.02.2016