19-06-17 / 2017
Новости отрасли
ВСМ тянется к Уралу

В конце прошлой недели хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль" и китайская корпорация China Railway Group Limited CREC подписали соглашение о сотрудничестве при реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Челябинск. Стороны рассчитывают начать проектирование в 2019 году.

Китайская компания включилась в проект линии Екатеринбург – Челябинск. Как сообщил во время подписания соглашения на IV российско-китайской ЭКСПО в Харбине губернатор Челябинской области Борис Дубровский, "учитывая, что эта магистраль интегрируется в перспективный высокоскоростной коридор Берлин – Москва – Астана – Пекин, потенциал ее использования огромен". "Инвесторы это понимают и выражают заинтересованность в участии в проекте. В лице China Railway Group Limited мы встретили именно такого партнера", – заявил он "Гудку".

Проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии длиной 225 км. Предварительно стоимость оценивается в 165 млрд руб. ВСМ позволит снизить время в пути между городами с более чем пяти часов до одного часа и 10 минут. Прогнозируемый пассажиропоток оценивается в 2,8 млн человек в год. В 2016 году пассажиропоток на поездах "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом составил более 5 млн человек.

Государственная китайская компания CREC уже участвует в проектировании ВСМ Москва – Казань в составе консорциума с АО "Мосгипротранс" и ОАО "Нижегородметропроект".

Как объяснили "Гудку" в пресс-службе губернатора Челябинской области, уже разработано восемь вариантов трассы (один выбран в качестве основного), выполнены лазерное сканирование местности и аэрофотосъемка. На данный момент разработана предварительная финансовая модель, идет подготовка обоснований инвестиций. Соглашение, подписанное в Харбине с China Railway Group Limited, – это включение китайской компании в подготовку концессионного соглашения, которое должно быть подготовлено и подписано в 2018 году. А с 2019 года начнется сам процесс проектирования. Уральская ВСМ должна быть продолжением ВСМ Москва – Казань, по которой будет возможно и перемещение контейнеров.

В начале июня на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение между ОАО "РЖД", Челябинской и Екатеринбургской областями о сотрудничестве в подготовке проекта ВСМ Екатеринбург – Челябинск. Принято решение о создании рабочей группы, которая будет обсуждать и решать все технические вопросы, связанные с землеотводом, подготовкой инфраструктуры, подвижного состава.

Начальник технического управления ОАО "Скоростные магистрали" ОАО "РЖД" Геннадий Балабанов сообщил "Гудку" что все параметры проектирования уральской трассы будут аналогичны ВСМ Москва – Казань. Китайское правительство специально определило CREC для работы на евразийском пространстве.

"У нас сейчас технические требования закладываются под скорость 350 км/ч, и точно под это же будет спроектирована ВСМ Екатеринбург – Челябинск, – говорит Геннадий Балабанов. – На маршруте нет ничего, чтобы могло бы серьезно препятствовать таким скоростям".

Как сообщил "Гудку" источник, близкий к ХК "Уральские скоростные магистрали", финансовый план проекта предполагает два варианта финансирования. Один – полностью за счет частных инвесторов, второй – с участием регионов на стадии строительства за счет земельного вклада и капитальных грантов.

Однако даже в первом варианте предполагаются выплаты инвесторам из федерального бюджета на стадии эксплуатации, поскольку нигде в мире ВСМ не окупаются только за счет билетов. Тем не менее этот проект принесет очень большой экономический эффект. К примеру, еще на стадии строительства федеральный бюджет и регионы получат более 430 млрд руб. за счет налогов. Это связано с тем, что многие предприятия, которые примут участие в строительстве и эксплуатации, располагаются в этих же регионах. Это, в частности, "Мечел", "ЕВРАЗ-холдинг", "Синара". Такие региональные эффекты позволят проекту функционировать вполне самостоятельно даже без включения в международный транспортный коридор.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.06.2017