02-03-17 / 2017
Новости отрасли
ВСМ проложат частными руками

Правительство Челябинской области подписало соглашение с инвестиционной группой "РВМ Капитал" об участии компании в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург.

Нашелся инвестор для строительства высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург. Как ранее заявляло правительство Челябинской области, проект ВСМ будет реализовываться по принципу государственно-частного партнерства в рамках частной концессионной инициативы. То есть проектирование и постройка ВСМ будут производиться на деньги частных инвесторов.

В пресс-службе губернатора уточнили, что ЗАО "РВМ Капитал" через дочернюю структуру ООО "РВМ Высокоскоростные магистрали" приобрело долю в хозяйственном партнерстве "Уральская скоростная магистраль" (УСМ), принадлежавшую ранее ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ, входит в группу ВЭБ). Вторым учредителем УСМ является Минимущество Челябинской области.

В конце января ФЦПФ объявил о намерении выйти из капитала проектной компании хозяйственного партнерства "Уральская скоростная магистраль", реализовав свою долю в 49,995% номинальной стоимостью 50 млн руб. 3 февраля центр завершил сбор заявок от потенциальных инвесторов. "ФЦПФ ставил своей целью привлечение в проект инвестора, обладающего необходимыми рыночными компетенциями и соответствующим ресурсом для продвижения проекта. На сегодняшний день определенные условия созданы, – пояснили в пресс-службе центра. – В будущем за реализацию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург будет отвечать Челябинская область и стратегический инвестор, приобретающий долю ФЦПФ". Фактическую сумму сделки и реализованную долю в ФЦПФ не уточняют.

Челябинский губернатор Борис Дубровский подтвердил, что ключевым пунктом соглашения между инвестиционной компанией и регионом является работа по строительству ВСМ. "Нам приятно видеть вашу компанию в качестве партнера в хозяйственном партнерстве "УСМ", которую мы создали, чтобы подготовить частную инициативу по строительству ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Мы вместе со Свердловской областью рассматриваем этот проект как серьезную перспективу развития двух территорий, что создаст систему агломераций, где будут жить и работать до 5 млн человек", – сообщил губернатор.

Председатель совета директоров Инвестиционной группы "РВМ Капитал" Сергей Орлов считает проект по инвестированию в ВСМ перспективным. "Во-первых, создание высокоскоростного железнодорожного сообщения активно поддерживается правительством. Данный проект является частью Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. Во-вторых, в программе ОАО "РЖД" по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в России этот участок является одним из ключевых для формирования новых транспортных коридоров", – отметил Сергей Орлов.

В настоящее время в хозяйственное партнерство "УСМ" намерен войти третий участник – правительство Свердловской области. Договор об этом планируется к подписанию 10 марта 2017 года. УСМ помимо предварительного ТЭО разработает организационно-правовую схему и структуру финансирования проекта, необходимые для формирования предложения о заключении концессионного соглашения, а также займется поиском инвесторов и формированием пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта. Следующим шагом по созданию полноценного партнерства по строительству ВСМ должно стать концессионное соглашение, подписание которого, по словам заместителя генерального директора УСМ Елены Шебуниной, запланировано до конца 2017 года.

Справка "Гудка"

Проект строительства ВСМ Екатеринбруг – Челябинск планируется реализовать на условиях концессии за счет средств частного инвестора. Возврат инвестиций будет обеспечен на этапе эксплуатации магистрали. Проект предполагает строительство новой двухпутной линии предварительной общей протяженностью около 238 км с прохождением трассировки через три ключевые станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. В Каслях планируется создание мультимодального пересадочного узла. Движение по маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда – 2 часа 15 минут. Предварительная стоимость проекта высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск в прогнозных ценах 2016–2019 годов с учетом возможных затрат на строительство депо оценивается в сумму около 165 млрд руб., из которых 8,1% – из федерального бюджета, 11,2% – за счет региональных бюджетов и 2% – ОАО "РЖД". Остальные 78,7% предполагается привлечь за счет реализации инфраструктурных облигаций, внебюджетных источников и механизмов государственно-частного партнерства. Ввести объект планируется до 2020 года.

Экономическая эффективность для владельца инфраструктуры Уральской скоростной магистрали (УСМ) предварительно прогнозируется до 2030 года в объеме 250,6 млрд руб., суммарный прирост доходов консолидированного бюджета РФ – 422,5 млрд руб. По результатам оценки агломерационных и мультипликативных эффектов, проведенной Центром экономики инфраструктуры, установлено, что прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей за счет реализации проекта за период с 2016 по 2030 год может составить 1,27 трлн руб.

Проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск интегрируется в глобальный высокоскоростной транспортный коридор Москва – Пекин.

ЗАО "УК "РВМ Капитал" осуществляет деятельность по доверительному управлению активами паевых инвестиционных фондов (ПИФ) и негосударственных пенсионных фондов (НПФ). По состоянию на 31.03.2016 объем активов под управлением компании составлял 31,6 млрд руб., собственных средств – 143 млн руб. Компания инвестирует в проекты в различных отраслях, в том числе – в развитие железнодорожной инфраструктуры, деятельность страховых и девелоперских компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.03.2017