17-02-15 / 2015
Новости отрасли
ВСМ подадут к трапу

Совет потребителей при РЖД предлагает сделать конечной точкой высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Казани аэропорт Казани (принадлежит государственному фонду "Связьинвестнефтехим"), говорится в заключении совета на проект технического задания на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации для ВСМ (копия есть у "Ведомостей"). Сейчас конечной точкой ВСМ предполагается сделать расположенный в центре города вокзал Казань-1. Линия от железнодорожного вокзала Казань-1 до аэропорта построена в 2013 г. (по ней ходили поезда "Аэроэкспресса"), уточняется в заключении.  Представитель РЖД подтвердил, что вариант сделать конечной точкой ВСМ аэропорт Казани прорабатывается. Это не грозит удорожанием проекта, уточнил он.  Пассажиропоток аэропорта Казани в 2014 г. был 1,9 млн. пассажиров ( + 5,2% к 2013 г.), говорится в материалах аэропорта. В том числе на внутренних линиях было обслужено 999000 пассажиров (рост на 9,9%), на международных - 943 400 человек (больше на 0,5%). Время от Москвы до Казани с запуском ВСМ сократится с 14 часов 7 минут до 3 часов 30 минут (см. график).  ВСМ проходит через аэропорт Нижнего Новгорода ("Стригино", принадлежит "Аэропортам регионов"), говорится в проекте тех- задания. В сентябре "Скоростные магистрали" (проектная компания ВСМ), "Аэропорты регионов" и администрация Нижегородской области подписали соглашение о создании интермодального транспортного узла на базе нижегородского аэропорта. В 2014 г. пассажиропоток "Стригино" был 1,1 млн. пассажиров. Но к 2020 г. аэропорт сможет привлечь из Москвы 6 млн. авиапассажиров. Пассажиропоток в 2028 г. достигнет 7,5 млн. и 9 млн. в 2035 г., говорилось в презентации Deutsche Bahn, Lufthansa Consulting и AMD Sigma о развитии нижегородского аэропорта. Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров не верит в такой рост пассажиропотока. Он сомневается, что ВСМ поможет региональным аэропортам стать крупными хабами - они не так эффективны, как московские.  РЖД рассчитывает объявить тендер на проектирование ВСМ в I квартале. Но пока не решен вопрос с финансированием проектных работ: в этом году нужно 6 млрд. руб., в следующем - 14,9 млрд. руб. Министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что половину из предусмотренных на проектирование в этом году средств должна предоставить РЖД. Стоимость проектирования и строительства ВСМ до Казани (с учетом подвижного состава) - 1,06 трлн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости17.02.2015