24-09-21 / 2021
Новости отрасли
ВСМ Москва-Петербург требует особой схемы финансирования, инвестпрограмма РЖД проект не потянет - Решетников

Проект строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург требует особой схемы финансирования, сообщил журналистам глава Минэкономразвития Максим Решетников.

"Я знаю ситуацию с РЖД, экономику РЖД, сейчас она нагружена инвестпроектами. Инвестпрограмму мы сейчас обсуждаем на 2022-24 годы, она не потянет этот проект. Этот проект требует особой схемы финансирования, и, если будет принято политическим руководством решение о поддержке - будем собирать под него особую схему, есть у нас наработки по этой теме", - сказал он, отвечая на вопрос об источниках финансировании проекта.

"Там скорее вопрос не в ФНБ. ФНБ - это ведь заемные деньги, по сути, длинная ликвидность с гарантированной доходностью. А там вопрос капитала - капитала нет. Нагрузка на капитал РЖД невозможна, потому что РЖД нагружаются долгами под Восточный полигон, под порты, под перевозки и т.д. Заменителем капитала могут быть только государственные гарантии", - сказал он.

Глава министерства финансов РФ Антон Силуанов 21 сентября заявил, что проект может быть реализован на заемные средства.

РЖД приступили к проектированию ВСМ Москва-Петербург, его реализация может начаться в 2022 году. Стоимость строительства оценивается в 1,39 трлн рублей. Сейчас на территориях прохождения будущей ВСМ проживает около 30 млн человек. По предварительным подсчетам, пассажиропоток ВСМ к 2030 году оценивается в 23,3 млн человек. Строительство ВСМ предполагается завершить в 2027 году, время в пути между Москвой и Петербургом без учета остановок составит 2 часа 15 минут.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.09.2021