Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев дал согласие на увеличение сроков подготовки проектно-сметной документации ПСД по высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Изменения понадобились из-за дефицита финансирования и технологической сложности работ.
ОАО "РЖД" попросило дать возможность доработать документацию линии Москва – Казань. С просьбой перенести на первое полугодие 2017 года передачу в Главгосэкспертизу проектно-сметной документации третьего участка ВСМ Москва – Казань на X Международной выставке "Транспорт России" обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров.
ВСМ состоит из четырех участков: Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань. Проектно-сметную документацию третьего участка Нижний Новгород – Чебоксары планировалось сдать в первом квартале 2017 года.
"Первый участок ВСМ до Владимира уже сейчас передали на экспертизу, следующий этап – в январе и первое полугодие – третий, – сообщил Олег Белозеров. – Мы просим немного сдвинуть нам график, так как хотим сделать более качественно проектно-сметную документацию".
"Сделайте более качественно, потому что проект очень недешевый, и нужно сделать все так, чтобы потом не жалеть ни об одном решении", – ответил Дмитрий Медведев.
Как пояснили "Гудку" в ОАО "РЖД", увеличение сроков связано с пересмотром финансирования работ, а также с тем, что многие технические решения проекта в России реализуются впервые.
Общая сумма контракта на создание проектно-сметной документации ВСМ Москва – Казань составляет 20 млрд руб. В 2016 году было запланировано 5,1 млрд руб., из них государство выделило всего 100 млн, остальное профинансировало ОАО "РЖД". Но, как говорил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, этого было недостаточно, нужно было еще как минимум 5 млрд руб. Но увеличить сумму федеральный бюджет не смог из-за сложной финансовой ситуации.
Согласно проекту инвестиционной программы на 2017 год на проектирование требуется 6,5 млрд руб., из них федеральный бюджет готов выделить всего 94 млн, и основную долю внесут сами РЖД. Также из-за того, что в проект готовы включиться новые инвесторы, в частности ассоциация "Немецкая инициатива", объединяющая 11 немецких и австрийских компаний, схема финансирования строительства будет пересматриваться. Сейчас финансовая и организационная схема направлена в правительство для дополнительной проработки.
Из 750 км пути около 150 км проходит по искусственным сооружениям, что создает большую нагрузку на проектировщиков. Также в проекте впервые применяются безбалластный железнодорожный путь (на жесткой основе) и новая мощная контактная электрическая сеть.
Тем не менее Александр Мишарин во время "Транспортной недели" заявил, что имеются все возможности, чтобы начать строительство ВСМ уже в 2017 году.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 05.12.2016 |