06-07-09 / 2009
Новости отрасли
Вследствие сокращения грузо- и пассажиропотока основной покупатель российской железнодорожной техники - ОАО РЖД было вынуждено значите...

По данным Института проблем естественных монополий, в первом квартале 2009 года объем производства продукции транспортного машиностроения упал на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Наиболее значительное падение произошло в производстве грузовых вагонов - на 54%, маневровых тепловозов - в 2,4 раза, рудничных электровозов - в 9 раз. Эту продукцию ОАО РЖД практически не закупает. "До сентября прошлого года структура потребления железнодорожной техники была следующая: по грузовым вагонам - более 60 процентов частные операторы, остальное - ОАО "Российские железные дороги" и его дочерние структуры; по остальным видам подвижного состава: львиная доля, 90-95 процентов, закупок приходилась на Российские железные дороги. В настоящее время закупки грузовых вагонов частными операторами практически прекратились, основным покупателем является ОАО РЖД и его дочерние структуры", - говорит замдиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов. Если бы не кризис, в 2008-2010 годах на закупки железнодорожной техники РЖД направили бы 366,1 млрд. рублей (из них: 155,8 млрд. - на обновление 2,7 тыс. локомотивов; 75,8 млрд. - 47,3 тыс. грузовых вагонов; 86,6 млрд. - 4,5 тыс. пассажирских вагонов и 47,9 млрд. рублей - на обновление 3,3 тыс. единиц мотор-вагонного подвижного состава). Таким образом, с учетом закупок техники частными операторами выручка предприятий отрасли должна была достигнуть к 2010 году 6 млрд долларов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Энергия промышленного роста 06.07.2009Под скрип колес