04-07-13 / 2013
Новости отрасли
Всеволод Ковшов, директор ООО «Уралхим Транс»: К проблеме продления срока службы вагонов необходимо подходить дифференцированно

Ситуация, складывающаяся в сфере продления срока службы вагонов, крайне болезненно воспринимается большинством грузовладельцев, особенно теми компаниями, перевозки которых осуществляются преимущественно в специализированном подвижном составе.

Основной посыл ограничения продления срока службы подвижного состава – это повышение норм безопасности. Однако в целом проблема участившихся в последнее время случаев сходов грузовых вагонов вследствие изломов литых деталей тележек однозначно не имеет никакого отношения к такой постановке вопроса, поскольку сходы в основном происходят, как всем известно, с новыми вагонами и деталями.

Новый проект правил продления срока службы, который предполагает убрать жёсткое ограничение по продлению не более чем на год, не решает имеющихся здесь проблем, поскольку всё равно планируется ограничить срок службы вагонов полуторным сроком, плюс возникает ряд дополнительных административных барьеров, затрудняющих продление срока службы.

Создаётся впечатление, что в ходе многочисленных дискуссий фокус обсуждения несколько сместился с проблем реального обеспечения безопасности грузовых перевозок и снижения вероятности возникновения нештатных ситуаций к обсуждению наименее болезненного для отрасли варианта поддержки вагоностроительного комплекса. Между тем очевидно, что в нынешних условиях снижения погрузки и возрастания конкуренции с другими видами транспорта финансовая нагрузка на участников перевозочного процесса, связанная с необходимостью массового обновления вагонных парков, может оказаться избыточной. В проигрыше от непродуманных мер, которые неизбежно повлекут удорожание перевозок, в итоге окажутся все, в том числе и сами вагоностроители.

Хотелось бы в очередной раз подчеркнуть, что, по нашему мнению, целесообразно разделить в этой проблеме универсальный и специализированный парк. Для специализированного парка вагонов правильно сохранить прежний порядок без изменений. По универсальному парку при этом нужна оценка вероятности роста транспортных затрат пользователей в случае ввода ограничения. Здесь нужен детальный, взвешенный подход органов государственной власти с привлечением к обсуждению проблемы всех заинтересованных лиц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.07.13Учитывать специфику парка