17-05-17 / 2017
Новости отрасли
Всемогущий комбинатор

Семейство универсальной колесной техники Mercedes-Benz Unimog показало на что способно. Возможности нового локомобиля немецкого концерна журналистам продемонстрировали в логистическом парке "Янино", входящем в группу "Global Ports". За тем, как транспортное средство справляется с оперативной работой на железнодорожных путях, понаблюдал и "РЖД-Партнер". Локомобиль – дорожно-рельсовая машина с комбинированным ходом, способная выполнять функции локомотива на железнодорожных путях. Благодаря высокой силе тяги она зарекомендовала себя при проведении маневровых работ с большим количеством буксируемого груза на территории логистических комплексов. Разумеется, на этом возможности транспортного средства не заканчивается - она также используется на производственных участках и автомобильных дорогах, выполняя, например, сезоные работы.

 

"Этот автомобиль обладает многофункциональным шасси. Он уникален тем, что применяется во всех отраслях экономики: на транспорте, в промышеленности, энергетике, медицине, в коммунальном секторе. На сегодняшний день десятки компаний успешно используют в своей работе. Государство сейчас стимулирует приобретение локализованной техники российской сборки. Поэтому в наших планах - в 2018 году полностью перейти на сборку комлектного автомобиля в России. На данный момент оборудование локомобиля пока что монтируется в Германии", - сообщил во время презентации руководитель отдела продаж специальной техники ООО "ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС" Роман Беликов.

 

Показ в "Янино" организаторы посвятили главной особенности локомобиля - его уникальной ходовой части, дающей повышенную маневрированность. На глазах журналистов Unimog произвел сцепку и транспортировку грузовых вагонов, Приводом для движения ТС по железнодорожным дороге служат автомобильные колеса, а рельсовые направляющие лишь удерживают машину на путях при максимальном скорости 50 км/ч. Разогнаться быстрее 90 км/ч на локомобиле не получится даже на асфальте, а при работе с подвижным составом (заявленный максимум - 1 тыс. т) спидометр покажет не более 20 км/ч. Под капотом "комбинатора" - коробка, имеющая по 8 передач на переднем и заднем ходе и два варианта двигателя (177 л.с. и 286 л.с.). Производитель заверяет, что стоит Unimog почти в 3 раза дешевле маневрового локомотива. К тому же, он будет выгодннее при обслуживании и эксплуатации: расход топлива локомобиля на 60% меньше локомотивного, а вредные выбросы и вовсе сведены к минимуму.

Несмотря на заявленные преимущества, локомобиль до сих пор не допускается на пути общего пользования. По словам производителя, первый разрешающий сертификат для специализированного ТС был получен еще в 2014 году, однако окончательному решению до сих пор препятствуют внутренние регламенты "РЖД". Тем не менее, холдинг владеет несколькими машинами на комбинированном ходу - одна из них используется в депо, обслуживающем "Сапсаны".

 

Организаторами показа выступили крупнейший дилер марки Mercedes-Benz в Северо-Западном Федеральном округе по направлению грузовых специальных автомобилей - ООО "Технический центр "Восток" и ООО "ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС", занимающийся производством и импортом немецких грузовиков в РФ. Со своей стороны, ГК "Global Ports" предоставила площадку. Логистический парк "Янино" был выбран неслучайно - его железнодорожный фронт составляет почти 4 км, позволяя ежемесячно обрабатывать более 30 поездов.

 

"Наш логистический парк за последние несколько лет очень изменился. Мы нарастили не только производственные мощности, но и повысили технологический уровень. Именно передовые технологии, такие как уникальная продукция Mercedes-Benz, будут одним из приоритетов в работе группы "Global Ports", - заверила участников показа генеральный директор логистического парка "Янино" Виктория Щербакова -Слюсаренко. К сожалению, работа локомобиля в "Янино" носила исключительно характер презентации - в логистическом парке уникальные ТС с комбинированным ходом пока не числятся. Тем не менее, спрос на Unimog не вызывает у производителя опасений - универсальность его работы всегда будет востребована на рынке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.05.2017