01-12-21 / 2021
Новости отрасли
Всемирный банк видит рост контейнерного ж/д транзита КНР-ЕС через РФ на фоне взлета морских ставок

Российские трансконтинентальные железнодорожные магистрали становятся все более привлекательной альтернативой морским грузовым перевозкам между Китаем и Европой, говорится в докладе Всемирного банка об экономике России.

"Объем перевозок грузов между Китаем и Европой по российским железным дорогам набирает обороты на фоне взлета цен на морские контейнерные перевозки", - говорится в докладе.

"Однако в этих исключительных обстоятельствах такое развитие событий продемонстрировало недостатки российского железнодорожного транзита, включая сроки перегрузки контейнеров в пунктах смены ширины колеи", - отмечается в докладе.

Также банк отмечает глобальную тенденцию резкого падения качества услуг в морских портах и рекордные задержки судов. (Среднемировой показатель задержек с прибытием судов, составлявший в 2019 году 4,1 дня, в апреле 2020 года вырос до 5 дней, а в августе 2021 года поднялся до рекордной отметки - 7,6 дня). По мнению экспертов, резкое увеличение сроков доставки товаров в октябре 2021 года связано не только с перебоями, вызванными COVID-19, но и - в отличие от апреля 2020 года - с ростом количества новых экспортных заказов, которое в большинстве случаев превышало объем выпуска, причем особенно значительное отставание производства от спроса отмечалось в США.

"Россия имеет относительно низкий уровень задержек с доставкой товаров, что отчасти объясняется более медленным ростом спроса (новые заказы) и, возможно, географией страны и ее относительно слабой зависимостью от морских грузовых перевозок", - сказано в докладе.

По данным РЖД, контейнерный транзит между Китаем и Европой по сети ОАО "Российские железные дороги" в январе-сентябре 2021 года вырос на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 568,7 тыс. TEU. Груженых контейнеров было перевезено 524,4 тыс. TEU (рост в 1,5 раза). Перевозки на направлении из Китая в Европу составили 379,6 6 тыс. TEU (рост в 1,4 раза), из Европы в Китай - 189,1 тыс. TEU (рост в 1,7 раза). Отмечалось, что это больше, чем весь объем 2020 года, когда по этому маршруту было отправлено 561,4 тыс. TEU. К уровню 9 месяцев "допандемийного" 2019 года количество транзитных контейнеров увеличилось в 2,3 раза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.12.2021