19-03-21 / 2021
Новости отрасли
Всемирный банк предоставит Сербии $62,5 млн. на железнодорожные проекты

Вместе с софинансированием Французского агентства развития общий объем инвестиций на первом этапе программы составит $125 млн

Совет директоров Всемирного банка одобрил первую фазу финансирования модернизации железнодорожного сектора в Сербии и предоставит 62,5 млн долларов в рамках программы стоимостью $400 млн. Французское агентство развития участвует в проекте с 50-процентным софинансированием первой фазы, в результате чего общий объем инвестиций на этом этапе составит $125 млн. Об этом сообщается в пресс-релизе Всемирного банка.

В целом программа фокусируется на трех ключевых результатах: увеличении использования сети на 5%, сокращении числа смертельных случаев на железнодорожной сети на 23% и увеличении доли железных дорог на внутреннем рынке грузовых перевозок на 10% в течение следующих 10 лет.

"Программа приведет к улучшению качества инфраструктуры, повышению безопасности, усилению внутригосударственной и региональной интеграции, ускорению экономического роста и улучшению бизнес-среды в регионе", – отметил глава представительства Всемирного банка в Сербии Стивен Ндегва.

Согласно предварительным оценкам, ожидается, что сопутствующие экологические выгоды от реализации программы составят $111,28 млн.

Во Всемирном банке отмечают, что, планируя инвестировать 3,3 млрд евро в свою железнодорожную сеть в течение следующего десятилетия, Сербия стремится полностью электрифицировать свои железнодорожные пути и внедрить Европейскую систему управления железнодорожным движением, снять ограничения скорости, повысить пропускную способность грузовых линий основной сети и улучшить управление железнодорожными активами.

Как сообщал Gudok.ru, Сербия планирует приобрести китайские электропоезда для магистрали Белград – Будапешт. Также на территории страны может быть создан центр по производству и обслуживанию подвижного состава.

Напомним, в декабре ООО "РЖД Интернешнл" и АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" подписали дополнительное соглашение № 2 о втором этапе реконструкции участка Стара Пазова – Нови Сад к контракту, подписанному в январе 2019 года. Документ предусматривает выполнение работ и поставку материалов на сумму 58 млн евро в ходе второго этапа реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги под скорость 200 км/ч на участке Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 40,44 км на линии Белград – Будапешт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.03.2021