07-06-12 / 2012
Новости отрасли
Всемирный банк недавно опубликовал результаты исследования уровня развития логистики в разных странах. Россия заняла 95-е место из 155

Нас обогнали и Белоруссия, и Казахстан. А в первую тройку вошли Сингапур, Гонконг и Финляндия. Рейтинг составлялся на основе индекса, отражающего работу таможенных органов, состояние инфраструктуры, скорость и стоимость доставки, задержки в пути и возможность отслеживать грузы. Оценки выставлялись от единицы до пятерки. Нашу логистику оценили на два с плюсом. Самые большие проблемы в этой связи у России - со своей таможней. Вывод таможенного оформления в регионы и на границы, создание Таможенного союза и новое законодательство ситуацию пока не улучшили. Вместо старого закона появился новый, трехуровневый, в котором более 600 отсылочных актов.

А введение электронного декларирования и предварительного информирования выявило неготовность прежде всего таможенных служб работать в новых условиях. Хотя есть, безусловно, и плюс - судя по всему, времена "серой" таможни проходят. Подвели нас также состояние транспортной и логистической инфраструктуры, нехватка специалистов-логистов. А вот если бы оценку ставили за количество призывов развивать логистику, мы были бы, несомненно, впереди планеты всей. Каждый год в России проводится просто сонм всевозможных логистических форумов. Создана даже Академия логистики. Академия есть, а логистики нет.

Одна надежда: возможно, ОАО "РЖД" все-таки вытащит страну на передовые позиции.

В компании разработан, по сути, национальный проект - Концепция создания терминально-логистических центров на территории России. Пока это хозяйство в запущенном состоянии: износ основных фондов достиг 85%. Снизились объемы переработки грузов в местах общего пользования. Железная дорога фактически ушла с рынка мелких отправок.

Сегодня планируется создать в первую очередь 10 крупных терминально-логистических центров с мощностью переработки более 70 млн тонн в год. Этот проект, несомненно, повысит эффективность национальной транспортной системы страны. Остается только надеяться, что он будет сопровождаться адекватными инвестиционными инструментами и избежит всевозможных бюрократических препон и проволочек. Не годится нам и дальше оставаться двоечниками по одному из наших самых любимых предметов - логистике.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.06.12Двойка по любимому предмету