08-06-21 / 2021
Новости отрасли
Всех объединяющий контракт

Цифровые технологии внедряются в железнодорожные перевозки

ОАО "РЖД" и Транспортная группа FESCO 3 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве. В соответствии с документом компании намерены совместно реализовать сервис по использованию смарт-контрактов в грузовых железнодорожных перевозках. Как рассказали "Гудку" участники транспортного рынка, они тоже заинтересованы в переходе на смарт-контракты и планируют проведение совместных с ОАО "РЖД" тестовых отправок. Соглашение об использовании технологии смарт-контрактов подписали президент FESCO Аркадий Коростелев (слева) и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров По словам руководителя направления железнодорожных перевозок Дирекции по международному сотрудничеству и взаимодействию с органами государственной власти FESCO Алексея Артеменко, в соответствии с новым соглашением в ноябре этого года планируется реализовать пилотную перевозку с использованием технологии смарт-контракт на маршруте Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в Группу FESCO) – станция Санкт-Петербург-Финляндский.

"В настоящее время мы создаем совместную с ОАО "РЖД" рабочую группу для разработки продукционных правил, которые будут включать описание всех основных технологических операций перевозки, – отметил Алексей Артеменко. – Использование системы "Смарт-контракт" позволит оптимизировать существующие производственные процессы при подключении к системе всех участников перевозочного процесса, включая терминалы".

Как сообщил заместитель начальника Управления технологии и автоматизации грузовой и коммерческой работы Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Петр Федосеев на транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Поволжье", сегодня холдингом определено 16 маршрутов для развития системы "Смарт-контракт". Одним из участников проекта стала Куйбышевская железная дорога. После этапа апробирования технологию планируется тиражировать и сделать доступной для всех клиентов до 2025 года.

FESCO не единственный участник транспортного рынка, заинтересовавшийся новым сервисом РЖД. Так, компания "КуйбышевАзот" по смарт-контракту планирует перевозить свои грузы со станции Химзаводская на станцию Полтавская Северо-Кавказской дороги.

Также для привлечения компаний к использованию системы "Смарт-контракт" представители ОАО "РЖД" провели встречи с заинтересованными клиентами. Ряд компаний (например, "Лукойл", ЕВРАЗ, "Газпромнефть") проявили заинтересованность в том, чтобы уже в 2021 году начать перевозки по технологии смарт-контракт.

Представители холдинга "ЕВРАЗ" не смогли предоставить авторизованный комментарий. Однако в пресс-службе металлургического холдинга "Гудку" сообщили, что в 2021 году уральские предприятия компании, ЕВРАЗ (Качканарский горно-обогатительный комбинат (ЕВРАЗ КГОК) и ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат (ЕВРАЗ НТМК)), по инициативе ОАО "РЖД" включились в проект "по внедрению смарт-контрактов на основе распределенного реестра данных блокчейна". "Пилотным направлением выбран участок между станциями Качканар и Смычка Свердловской железной дороги. На этом участке перевозится железная руда для ЕВРАЗ НТМК, – пояснили "Гудку" в пресс-службе ЕВРАЗа. – Участниками сети распределенного реестра данных будут являться ОАО "РЖД", ЕВРАЗ КГОК и ЕВРАЗ НТМК. Источником данных, поступающих в сеть, будет информация об операциях, связанных с перемещением груза в собственном подвижном составе. Ранее в подобных проектах грузоотправители ЕВРАЗа не участвовали. Сильными сторонами, повлиявшими на наше решение участвовать в проекте, являются уже состоявшийся процесс интеграции платформы блокчейн с корпоративными автоматизированными системами РЖД, реализация децентрализации, возможности отображения одинаковой информации у всех участников процесса".

По словам генерального директора ABC-Rail Артура Нурмухамедова, технология смарт-контракт очень перспективная для использования именно на железнодорожном транспорте.

"Думаю, экспедиторам важна интеграция технологии смарт-контракт в уже действующие автоматизированные системы, в первую очередь в ЭТРАН, – отметил Артур Нурмухамедов. – Насколько мне известно, такие работы ведутся, разработчики предусмотрят возможность использования единого лицевого счета для расчетов по смарт-контрактам. Если это будет реализовано, можно будет сказать, что безбумажные технологии в РЖД вышли на новый уровень".

В пресс-службе ЕВРАЗа рассказали, что благодаря смарт-контракту станет доступным анализ эффективности перемещения груза. "При необходимости в режиме реального времени пользователь получит возможность мониторинга реального местоположения груза и вагонов, их состояния, включая температуру и сохранность – эти данные будут передаваться с датчиков геопозиционирования. Также делается акцент на ключевых показателях эффективности, включая анализ финансового результата всей перевозки и отдельных направлений, – уточнили в пресс-службе ЕВРАЗа.

– В дальнейшем наша компания заинтересована в том, чтобы самоисполняемый договор позволял осуществлять автоматические взаиморасчеты, аналитику проведенных перевозок, детализацию перевозки, удобный контроль за исполненными или исполняемыми заявками на перевозку и мониторинг процесса согласования уже поданных заявок ГУ-12, а также предполагал возможность заключения смарт-контрактов без участия человека".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.06.2021