28-12-16 / 2016
Новости отрасли
Все задачи решены

Подведены предварительные итоги работы столичных железнодорожников в 2016 году. О том, каким был уходящий год, чем он особо запомнился, средства массовой информации, как федеральные, так и региональные, а также корпоративные, сообщали своей аудитории на протяжении всего этого периода. Достаточно сказать, что за это время, по подсчетам службы корпоративных коммуникаций магистрали, о работе железнодорожного транспорта на полигоне МЖД было опубликовано и показано свыше 24 тыс. статей, телесюжетов, сообщений.

В 2016 году объем инвестиций на полигоне МЖД составил 78,5 млрд руб.. Практически треть из них – 7908 – была посвящена Московскому центральному кольцу. И не случайно. Запуск пассажирского движения на МЦК – самый масштабный и уникальный совместный проект ОАО "РЖД" и правительства Москвы, реализованный за последнее время.

Именно с этой темы и начал итоговую пресс-конференцию начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, при чьем деятельном участии был осуществлен столь грандиозный проект.

– Начиная с 10 сентября 2016 года на МЦК перевезено свыше 25 млн пассажиров, – сообщил Владимир Молдавер журналистской аудитории, собравшейся в большом зале управления МЖД. – Ежесуточно это более 300 тыс. человек, что выше прогнозных показателей 2025 года. Успех проекта налицо.

Судя по реакции зала, начальник МЖД попал, что называется, в точку. Еще до начала разговора журналисты обсуждали эту тему. Столичные, уже изучив ее, хотели узнать детали. Те же, кто приехал в Москву с линии и, возможно, получил первые впечатления от увиденного, интересовались, насколько Московское центральное кольцо решило транспортную проблему мегаполиса.

– МЦК позволило разгрузить транспортную систему Москвы и предоставить пассажирам удобные варианты передвижения, сократило их временные издержки, – подтвердил Владимир Молдавер, отметив, что для железнодорожников полигона столичной магистрали строительство МЦК шло параллельно с текущей производственной деятельностью, им приходилось решать и другие задачи.

Это, впрочем, подтверждали и вопросы журналистов. В первую очередь они затронули тему пассажирских перевозок, которые столичные железнодорожники осуществляют помимо Московского центрального кольца. Напомним, что 2016-й был объявлен в компании Годом пассажира.

– В 2016 году на полигоне дороги отправлено 630 млн человек, что составляет 60% пассажиров всех российских железных дорог, – сообщил начальник МЖД. – В пригородном сегменте – 608 млн с ростом к прошлогодним показателям в 1,5%, в дальнем следовании – 21,9 млн, что выше прошлогодних результатов на 2,8%.

Начальник МЖД подробно остановился на приоритетных направлениях перевозок пассажиров. Развитие инфраструктуры горьковского, ярославского, курского, павелецкого радиальных направлений, организация ускоренного движения электропоездов на участках Москва – Усово и Москва –

Одинцово, обеспечение транспортной доступности территории национального центра авиастроения в городе Жуковском и аэропорта Раменское, развитие пригородного движения на киевском направлении в сторону Новой Москвы.

Конечно, все это сопряжено с большим строительством. Его масштабы могут увидеть пассажиры, следующие, к примеру, в поезде, который прибывает на Белорусский вокзал столицы. Подготовка и возведение новых путей, развязок, мостов, платформ – уже привычная картина, наблюдаемая из окна поезда. Пожалуй, такой активности не было на протяжении последней четверти века. Оно и понятно. В соответствии с утвержденной Правительством РФ "Программой реализации комплексного проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла в 2012–2020 гг. и на период до 2025 года" объем инвестиций в 2016-м на полигоне МЖД составил 78,5 млрд руб. Конечно, подобный размах строительства создает дополнительные сложности. Понимая это, представители СМИ все же интересовались, нельзя ли минимизировать неудобства, испытываемые пассажирами, прежде всего пригородными.

– Мы активно занимаемся этой проблемой, – высказал свое мнение Владимир Молдавер. – Организации, занятые в этих работах, все тщательнее планируют их проведение, появляются наработки, позволяющие строить быстрее и эффективнее. Железнодорожники ведь заинтересованы в повышении качества предоставляемых ими услуг. А выполнение графика движения – один из показателей этого качества. В свою очередь, надеемся на понимание со стороны пассажиров.

Для журналистов не осталось незамеченным событие, произошедшее 17 декабря. Поезда "Тальго", у которых есть техническая возможность перехода с российской колеи на европейскую, стали курсировать и по маршруту Москва – Смоленск – Берлин. Время в пути сокращено на пять час. Благодаря чему? В том числе – и за счет повышения технических характеристик состояния пути, уверен начальник МЖД.

Нельзя не заметить, что традиционные встречи начальника дороги с журналистами, постоянная разъяснительная работа дают позитивные результаты в части понимания обществом того, как формируется новый график движения поездов, кто и за что несет ответственность в случае, если у пассажиров нет возможности воспользоваться услугами железнодорожного транспорта.

Среди "проблемных" вопросов, касающихся особенно Московского региона, – непроизводственный травматизм и ДТП на железнодорожных переездах. Что нужно сделать, чтобы свести эти ЧП к минимуму?

– Модернизация и реконструкция, которые сегодня проводятся на МЖД, решают многие вопросы безопасности на железной дороге, – уверен Владимир Молдавер. – Хотел бы обратить ваше внимание на то, что ежегодно на столичной магистрали реализуется инвестиционная программа по предупреждению травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД". Она включает строительство пешеходных переходов, оборудованных светозвуковой сигнализацией. В ее рамках в 2016 году на полигоне МЖД построены 17 современных одноуровневых пешеходных переходов, в том числе в Московской области и по одному в Москве и Тульской области.

На территории Подмосковья четыре перехода появились на белорусском направлении (на остановочных пунктах Санаторная, Жаворонки и два на остановочном пункте Малые Вяземы), по три – на савеловском (на станции Катуар и остановочных пунктах Шереметьевская и Луговая) и казанском (на станциях Шиферная, Гжель и Щурово), два – на курском (на станции Львовская и остановочном пункте Весенняя) и по одному – на павелецком (о. п. 52 км), рижском (на о. п. Красногорская) и горьковском (на перегоне Электроугли – Павловский Посад). В Москве строительные работы прошли на перегоне Москва-Рижская – Подмосковная, а в Тульской области – на станции Ясногорск.

Говоря о ДТП на переездах, нельзя не отметить, что в 99% случаев они происходят из-за нарушений водителями автотранспорта правил безопасности. За истекший период 2016 года на железнодорожных переездах допущено 15 ДТП, в которых пострадали 11 человек. За аналогичный период 2015-го допущено 20 случаев с 12 пострадавшими.

В ходе пресс-конференции журналисты делали особый акцент на пассажирских перевозках. Это и понятно. В то же время на полигоне столичной магистрали традиционно высок уровень грузовых объемов. Как влияла экономическая ситуация в стране на грузооборот в центре России? С этим вопросом к начальнику МЖД обратились прежде всего представители деловых СМИ.

– Ожидаемый объем погрузки на дороге – 69,6 млн т, что составит 100,4% к заданию правления ОАО "РЖД", – заявил Владимир Молдавер. – В текущем году дорога обеспечит перевыполнение задания правления по грузообороту на 1,5%.

Грузовые перевозки дают значительный доход железнодорожникам. Но для того, чтобы их объемы росли, надо постоянно работать с грузоотправителями и повышать качество перевозки грузов. С этой целью на МЖД активно развивается услуга отправления грузовых поездов по специальному расписанию. В 2016 году организовано следование по "жестким" ниткам маршрутов контейнерных поездов с погрузкой на железнодорожных станциях Кресты, Москва-Бутырская, Купавна, Силикатная, Москва-товарная Павелецкая, Кунцево-2, Тучково, Сборная-Угольная, Орехово-Зуево, Казначеевка. В местном сообщении маршрут формируется со станции Промгипсовая на станции Павшино и Воскресенск, а также возврат порожних маршрутов в обратном направлении. Установлены технические маршруты со сборным грузом на направлениях Лосиноостровская – Печора, Лабытнанги, Хабаровск-2, Перово – Екатеринбург-Сортировочный, Инская, Иркутск-Сортировочный. На оказание услуги по организации перевозок по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия заключено 10 договоров. Они осуществляются в 33 направлениях, за 11 месяцев 2016 года к перевозке принято 1230 поездов, перевезено три млн т. С октября текущего года в целях повышения качества обслуживания клиентов и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта за счет сокращения сроков доставки грузов на дороге реализован новый транспортно-логистический проект "Грузовой экспресс", в рамках которого заключено уже более 20 договоров. Данная услуга предоставляется на станциях Бекасово-Сортировочное и Орехово-Зуево назначением в Хабаровск, а также на станции Люблино-Сортировочное в направлении Новосибирска.

Формирование поездов и их отправка по установленному графику движения осуществляются один раз в неделю. За октябрь–ноябрь сформировано и отправлено 12 поездов или 550 вагонов.

– Оценивая результаты 2016 года, могу сказать, что поставленные перед Московской дорогой задачи решены, – заявил Владимир Молдавер.

В целом разговор на пресс-конференции получился насыщенным, разноплановым и взаимно полезным. Представители печатных и электронных СМИ получили ответы на свои вопросы, а руководство магистрали – дополнительную информацию о том, что волнует клиентов магистрали, тех, ради кого и трудятся железнодорожники.

В заключение Владимир Молдавер поздравил журналистов с наступающим Новым годом и пожелал им успешно реализовать все свои творческие задумки

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.12.2016