04-09-15 / 2015
Новости отрасли
Все услуги «в одно окно»

Сфера обслуживания грузоперевозчиков и грузополучателей получила подкрепление

На Восточно-Сибирской магистрали в минувшую среду открылся первый на сети российских железных дорог Единый клиентский центр.

Он обрёл прописку в историческом квартале Иркутска – в двухэтажном здании, примыкающем к бывшему управлению ВСЖД. С этого момента, можно сказать, обслуживание грузоперевозчиков и грузополучателей вступило в новую фазу – не только полностью отвечающую современным стандартам, но и во многом опережающую их.

На открытии центра его большую значимость подчеркнули руководители Восточно-Сибирской дороги и администрации Иркутской области. Выступающие отмечали, что организация такого центра на несколько порядков повышает качество предоставления услуг Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, приближает их к клиентам, расширяет горизонты возможностей.

Начальник ВСЖД Василий Фролов, обозначив перспективы нового проекта, отметил, что формирование транспортно-логистического комплекса должно стать завершением реформирования железнодорожной отрасли. Единый клиентский центр вводится в эксплуатацию в ходе реализации на Восточно-Сибирской дороге принципа клиентоориентированности. В этом центре сконцентрированы информационные технологии, весь пакет услуг, который дорога может предоставить потребителям.

Восточно-Сибирская железная дорога обслуживает более трёх тысяч предприятий Восточной Сибири. 

– Мы сочли необходимым создать этот центр для того, чтобы все наши партнёры получали комплекс услуг, начиная от упрощённой подачи заявки до формирования нарядов-заказов, – отметил Василий Фролов. – Надеемся путём упрощения взаимоотношений с нашими основными партнёрами-грузоотправителями привлечь дополнительный объём перевозок, что на сегодняшний день крайне необходимо и железной дороге, и Иркутской области.

С созданием Единого клиентского центра владелец груза имеет возможность оформить перевозку и отправить по назначению, находясь как в Иркутске, так и на других станциях. Причём основа, которая будет формироваться в клиентском центре, позволит дальше продвигать логистические технологии по принципу «от двери до двери», поскольку здесь будут сконцентрированы технологии и услуги, предоставляемые не только Восточно-Сибирским центром фирменного транспортного обслуживания, но и «Трансконтейнером», «РЖД-Логистикой», Дирекцией по управлению терминально-складским комплексом.

Высокую оценку открывшемуся центру дал исполняющий обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области Николай Слободчиков.

Николай Слободчиков отметил, что большая роль в Иркутской области в рамках проектов территорий опережающего развития отводится малому и среднему бизнесу, и как раз им на помощь придёт клиентский центр ВСЖД.

Слова одобрения высказывают и предприниматели. Отзываясь об уровне сервиса в новом офисе, представитель ИП «Вологжанин» рассказала, что пришла в центр в день открытия, чтобы получить полную информацию об услуге «в одно окно», и она ей очень импонирует:

– Мы из тех клиентов, которые ещё выходят на рынок перевозок. Пока планируем поставки 20 вагонов в месяц. Специалисты центра нам толково объяснили, как быстрее и дешевле оформить перевозочные документы. Заинтересовало, что центр может оказать услугу по погрузке леса в вагоны агентского парка, а по приходе на станцию назначения выгрузить силами железной дороги. Наша фирма имеет собственный парк лесовозов. Погрузку леса ведёт на нескольких станциях. Сейчас мы изучаем возможность перейти на услуги центра.

Приём клиентов новый офис начал за три дня до своего официального открытия.

– За это время с нами заключили договоры на обслуживание девяти клиентов. Вчера приходил представитель компании «Сиб-Альянс». Мы с ним заключили договор на электронный обмен данными, открыли единый лицевой счёт и предложили перевозку в вагонах агентского парка. А сегодня клиент подал заявку на перевозку угля со станции Азей, – поделилась своими впечатлениями менеджер центра Инна Черепахина.

Всего же в центре можно заключить 28 видов договоров. Есть единый договор на транспортное обслуживание, по которому в комплексе можно осуществить перевозку в вагонах агентского парка силами железной дороги с предоставлением других сопутствующих перевозке услуг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь04.09.2015