08-07-14 / 2014
Новости отрасли
Все мероприятия второго этапа развития БАМа завершатся в 2018 году

Все мероприятия второго этапа развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ) завершатся в 2018 году, сообщает пресс-служба правительства Амурской области по итогам сегодняшнего совещания по реализации проекта реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры магистрали.

Открыли совещание глава РЖД Владимир Якунин и заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. По словам замминистра, завершение второго этапа развития БАМа станет основой для дальнейшей работы.

"Развитие БАМа, его транзитного потенциала, даст импульс освоению новых сырьевых источников и реализации крупных производственных проектов. В Амурской области готовы принять инвесторов порядка десяти месторождений, прилегающих к БАМу. Для их разработки требуются резервы пропускной способности", - отметил в своем докладе глава региона Олег Кожемяко.

Так, в регионе создается новая отрасль полного цикла - черная металлургия - на базе освоения пяти железорудных и титаномагнетитовых месторождений Амурской области и Еврейской автономной области, строительства трех ГОКов и металлургического комбината. В Амурской области вышел на проектную мощность Олекминский ГОК, в Еврейской автономной области строится Кимкано-Сутарский комбинат. В 2015 году в области начнется строительство Гаринского ГОКа. Кластер обеспечит ежегодную загрузку Транссиба более чем на 10 млн тонн. С пуском в 2017 году Дальневосточного металлургического комбината по производству инновационной продукции - железа прямого восстановления - география транспортировки грузов расширится.

Всего за счет создания новой индустриальной базы на Дальнем Востоке будет привлечено более 500 млрд руб. инвестиций, создано 26 тыс. рабочих мест и получено более 14 млрд руб. ежегодного прироста налогов в бюджеты всех уровней.

Освоение природных ресурсов требует модернизации действующей железнодорожной инфраструктуры и создания новых дорог. Строительство железнодорожной ветки "Шимановская - Гарь - Февральск" станет частью стратегической рокады между БАМом и Транссибом. Эта дорога свяжет все предприятия металлургического кластера.Железнодорожная ветка "Февральск - Огоджа" позволит включить в хозяйственный оборот Огоджинское месторождение каменного угля, реализовать региональные проекты лесопереработки на базе безотходных технологий.Новые промышленные проекты должны быть обеспечены новой транспортной инфраструктурой. Необходимо строительство железной дороги "Тыгда - Зея". В перспективе для освоения притрассовых территорий потребуется строительство технологических железных и автомобильных дорог к месторождениям медно-никелевых руд, апатитов и цианитов.

Благодаря электрификации Байкало-Амурской магистрали и созданию энергоемких производств будет востребована избыточная в настоящее время электроэнергия, вырабатываемая в Амурской области, отмечается в сообщении. Это учтено в региональных планах по развитию новых объектов генерации, в том числе строительству Нижне-Бурейской ГЭС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс08.07.2014