26-05-15 / 2015
Новости отрасли
Всё больше вагонов размещается на инфраструктуре на платной основе

Нефтяники пока не готовы предъявлять свою продукцию в прежних объёмах

С начала месяца на сети удалось существенно сократить отставание от плана по погрузке. Более того, как на прошлой, так и на предыдущей неделе обеспечено его перевыполнение. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Сложнее обстоит дело с выполнением доходной ставки и плана по начисленной выручке. На снижении доходов сказываются более жёсткие требования грузоотправителей, в частности к отправлению готовой продукции только после её полной предоплаты. В результате по этой причине простаивают уже погруженные вагоны. Но основные финансовые риски в компании связывают с падением более чем на 9% такой номенклатуры, как нефть и нефтепродукты. Сокращение авто- и авиаперевозок приводит к снижению потребления бензина, керосина, дизтоплива, что, в свою очередь, приводит к сворачиванию производства у нефтепереработчиков. 

В целом же по сравнению с прошлым годом объёмы погрузки в мае упали на 3,6%, в том числе внутренние перевозки на 4,3%, экспортное сообщение – на 2,1%. 

По-прежнему растёт надёжность доставки грузовых отправок, которая в мае составила 96,5%. Тем не менее предъявление санкций за просрочку в доставке по-прежнему остаётся тяжёлым бременем для компании. В первую очередь это связано с наличием на сети отставленных от движения поездов, из которых почти 600 с порожними вагонами и 95 груженых, причём в основном в адрес российских портов, в том числе 65 – в направлении дальневосточных. 

По сравнению с началом апреля отмечен почти трёхкратный рост вагонов, размещение которых на инфраструктуре оплачивается владельцами подвижного состава в рамках заключённых договоров. Данная услуга позволит значительно снизить претензии за просрочку и увеличит доходность компании. Но и здесь ещё есть немалые резервы, особенно с учётом неравномерности по дорогам размещаемого на таких условиях вагонного парка. 

Согласно директивному плану-графику с полным разворотом ведутся сегодня работы по оздоровлению инфраструктуры, в том числе и на закрытых перегонах. С начала месяца отработано 109 длительных закрытий на 72 перегонах, причём на 25 перегонах план ремонта выполнен полностью. 

Прогноз по погрузке на предстоящий месяц по целому ряду грузов пока неутешителен. Так, из-за отсутствия финансирования, роста ставок по кредитам и снижения покупательной способности предполагается снижение предъявления строительных грузов примерно на уровне 14,5%, цемента – на 17,9%, промсырья – на 13,4%. Кроме того, ожидается уменьшение погрузки нефти и нефтепродуктов, и в первую очередь из-за снижения спроса на внутреннем рынке. Не радует прогноз и по железной руде, главным образом в связи с уменьшением экспортных поставок. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.05.2015