23-09-15 / 2015
Новости отрасли
Время в пути по приказу

Министерство транспорта РФ подготовило проект приказа "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом". В настоящее время документ проходит антикоррупционную экспертизу.Как отмечается в проекте приказа, порядок исчисления сроков доставки грузов и собственных порожних вагонов в прямом международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами и соглашениями. При перевозках грузов и собственных порожних вагонов в прямом железнодорожном сообщении со станций, расположенных в Калининградской области, Республике Крым (за исключением грузов и собственных порожних вагонов, перевозимых в железнодорожно-паромном сообщении), на станции в других субъектах России и в обратном направлении применяется порядок исчисления сроков доставки, установленный международными договорами и соглашениями. Сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и для сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на весь путь следования, не устанавливаются.

"Нормативный срок доставки грузов и собственных порожних вагонов маршрутными отправками, за исключением перевозки животных, исчисляется из расчета нормативного срока – 550 км в сутки, независимо от расстояния перевозки", – отмечается в проекте приказа.

Также в документе говорится, что сроки доставки грузов (за исключением животных) и собственных порожних вагонов групповыми отправками исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

"Предыдущую версию проекта этого приказа Минтранс подготовил, учитывая все наши замечания, однако документ не прошел проверку в Министерстве юстиции РФ. Сейчас документ доработан, однако в процессе антикоррупционной экспертизы РЖД дополнительно изучит проект приказа", – отметил начальник юридического управления Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Игорь Бычков.

Как сообщил "Гудку" заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Денис Семенкин, в документе есть точечные правки, касающиеся увеличения сроков доставки в отдельных случаях, с разной степенью обоснования.

"Пример обоснованного увеличения срока доставки – передислокация вагона в ремонт. Еще одно хорошее нововведение – снижаются сроки доставки контейнерных отправок без сортировки в пути следования. В то же время мы негативно воспринимаем предложение: возможность отправки грузов и порожних вагонов не по кратчайшему пути, а в обход участков, где происходит ремонт инфраструктуры. Это создает возможность некоторых злоупотреблений со стороны перевозчика. До грузоотправителя, по-хорошему, должен доводиться график "окон" – ремонтных работ на определенных участках в определенное время, чтобы при каждой отправке через эти участки с грузоотправителем заключалось отдельное соглашение о возможности перемещения вагонов по фактическому расстоянию", – подчеркнул Денис Семенкин.

По словам эксперта, в остальном положения документа носят нейтральный характер, к примеру, пункт об увеличении сроков доставки на сутки при проезде через Кузбасс. Все поправки НП ОЖдПС планирует внести на этапе общественного обсуждения документа. Антикоррупционная экспертиза завершится 27 сентября.

2.2. Нормативный срок доставки определяется исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования железнодорожным транспортом.

2.2.1. При перевозке грузовой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки:

2.2.2. При перевозке грузов большой скоростью:

Скорость перевозки грузов и собственных порожних вагонов выбирает и указывает в накладной грузоотправитель. Если соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом предусмотрена перевозка грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать большую скорость.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.09.2015