13-08-23 / 2023
Новости отрасли
Время устойчивого роста

Начальник ДВЖД Евгений Вейде о развитии контейнерных перевозок на полигоне дороги

Вопрос вывоза грузов в контейнерах из морских портов Дальнего Востока сегодня – один из важнейших на повестке ОАО "РЖД". Тема находится на контроле правительства страны, а руководство холдинга регулярно проводит заседания оперативного штаба, чтобы в реальном времени отслеживать движение контейнерных потоков. Цель железнодорожников – достичь ежесуточной отправки 4,5 тыс. ДФЭ, рассказал "Гудку" Евгений Вейде.

Евгений Вейде, начальник Дальневосточной дороги

– Евгений Владимирович, какова ситуация с отправками контейнеров на вашей магистрали и какой объем груза вывозят железнодорожники?

– За первые шесть месяцев мы отмечаем рост погрузки контейнеров на 30%, до 622,6 тыс. ДФЭ. Отправки контейнеров растут стабильно в течение последних пяти лет. За шесть месяцев 2023 года мы погрузили почти годовой объем 2018-го. Тогда погрузка составила 632 тыс. ДФЭ. Пять лет спустя, в 2022-м, показатель превысил 1,06 млн ДФЭ, а это плюс 69%.

– Высокие показатели означают и высокую нагрузку на дорогу. Что делается, чтобы обеспечить вывоз контейнеров?

– Разворот грузовых потоков на восток и дополнительные объемы перевозок – это наша объективная реальность. В конце 2022 года сложилась непростая ситуация для портов, операторов подвижного состава и для железной дороги, когда на морских терминалах скопилось до 55 тыс. ДФЭ в пиковом значении. Для разрешения ситуации были приняты неотложные меры, и каждая из сторон приложила максимум усилий, чтобы преодолеть "затор". Например, разработаны дополнительные технологии формирования контейнерных поездов со станций Рыбники и Уссурийск в Приморском крае. Ряд перевалочных терминалов перевели на круглосуточный режим работы, а часть ранее занимавшихся, например, погрузкой рыбы перепрофилировались под контейнеры. И, главное, была вновь запущена технология погрузки контейнеров в полувагоны, в том числе на собственных контейнерных площадках магистрали: Находка, Артем-Приморский-1, Уссурийск. Железнодорожники организовали системную работу, которая включала в себя разработку техусловий, проведение опытных испытаний. Были заключены соглашения на предоставление порожних вагонов с большинством операторов подвижного состава. Все это дало эффект: наличие контейнеров, ожидающих выгрузки, относительно пиковых значений к концу года сократилось в два раза.

Мы продолжаем активно взаимодействовать с причастными сторонами по увеличению количества подвижного состава, а также ищем новые площадки для перегруза полувагонов в пути следования. Крупнейшие морские терминалы, которые до лета 2023 года грузили преимущественно на фитинговые платформы, теперь наращивают темпы вывоза контейнеров именно в полувагонах. Сегодня мы ориентируемся на отправление 10 контейнерных поездов в полувагонах в сутки, тогда как в конце 2022 года целевым показателем для дороги являлось пять составов. Мы планомерно приближаемся к задаче, поставленной перед нами руководством компании, – ежесуточному вывозу 4,5 тыс. ДФЭ. В июне 2023 года мы вывозили более 3,1 тыс. ДФЭ в сутки. В августе планируем достичь показателя в 3,6 тыс., а к концу года выйти на плановый показатель.

Активно модернизируем инфраструктуру контейнерных терминалов. Так, запланированы строительство терминалов на станциях Гродеково и Первая Речка и реконструкция на станции Артем-Приморский-1. Начато обновление терминалов на станциях Находка и Уссурийск: произведены планировка и отсыпка территорий щебнем, поставлены четыре перегружателя грузоподъемностью 45 тонн. Модернизация терминалов позволит увеличить емкость площадок с 748 ДФЭ до 1270 ДФЭ и с 480 ДФЭ до 768 ДФЭ, а также количество отправляемых контейнерных поездов с 10 до 30 и с 15 до 30 в месяц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.08.2023