27-12-22 / 2022
Новости отрасли
Время строить планы

Филиалы и дочерние общества ОАО "РЖД" планируют свою деятельность на 2023 год. В список основных задач входят формирование стабильных логистических цепочек, цифровизация и реализация программ развития коммерческой инфраструктуры. Ветер перемен Как рассказал "Гудку" заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Александр Хатьянов, по итогам 2022 года холдинг увеличит объем международных перевозок грузов с дружественными странами на 22%, причем с положительными значениями по всем видам сообщений (экспорт, импорт и транзит). В направлении востока темпы роста погрузки достигли практически 3%, при этом динамика приобрела устойчивый характер. Существенно изменилась структура грузопотоков. Так, на Дальний Восток стали расти внутрироссийские перевозки и экспортный поток готовой продукции. Почти на 21% увеличен экспорт прочих грузов высокого передела, грузов в контейнерах – на 35%. В числе последних – бумага, целлюлоза, пиломатериалы, химикаты, растительное масло, продукты питания, металлоконструкции. Оптимизировать логистику перевозок и ускорить доставку грузов позволяет последовательная реализация проектов развития инфраструктуры, включая открытие в текущем году движения по железнодорожному мосту через Амур Нижнеленинское – Тунцзян (КНР), строительство новых пограничных переходов с Китаем и Монголией. Высокий потенциал роста демонстрируют направления к портам Азово-Черноморского бассейна и маршруты международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг. МТК охватывает целый ряд транзитных грузопотоков, а в перспективе трансформирует формат транспортировки грузов между Европой и Юго-Восточной Азией. "Этим маршрутам перевозок будет уделено основное внимание и в предстоящем 2023 году", – отмечает топ-менеджер ОАО "РЖД". Фокус на "цифру" В список основных задач на 2023 год – для обеспечения погрузки на сети свыше 3,29 млн тонн грузов в среднем за сутки – заложено формирование стабильных логистических цепочек на маршрутах мультимодальных и интермодальных перевозок грузов на пространстве колеи 1520 мм, в том числе на транспортном коридоре Север – Юг. Специалисты холдинга ускорят процесс перехода на цифровую логистику – для этого в филиалах и дочерних обществах создаются и уже работают автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами, осуществляются накопление и обработка больших массивов данных по грузопотокам. "В предстоящем году планируем завершить реализацию 100-процентного автоматизированного процесса согласования и приема груза к перевозке с обязательным соблюдением технологической дисциплины участников перевозочного процесса, качества планирования грузовых операций, своевременного цифрового оформления документов", – рассказывает заместитель генерального директора ЦФТО. Примером эффективного взаимодействия, отвечающего запросам грузоотправителей, может служить цифровой сервис "Агроэкспресс". Весь спектр предоставляемых им услуг – от оформления заявки до заключения договора перевозки, выставления счета и отслеживания груза – реализует АО "РЖД Логистика". Все операции происходят в электронном формате через цифровую платформу "Мой экспорт". Совместно с Транспортной группой FESCO организовано отправление контейнерных поездов с вьетнамскими грузами из Владивостокского морского торгового порта в Москву с использованием смарт-контрактов. При этом все операции с контейнерами производятся автоматически и попадают в систему "Распределенный реестр данных грузовых перевозок" (РРД ГП) ОАО "РЖД", что делает транспортировку грузов по железной дороге максимально прозрачной. В планах на 2023 год – расширить перечень операций, который будет передаваться в автоматическом режиме в систему РРД ГП. "Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе будут осуществлены перевод взаиморасчетов в эту систему и переход на единый договор по всем операциям", – сообщила "Гудку" директор по международному сотрудничеству и взаимодействию с государственными органами Транспортной группы FESCO Светлана Прусова. Загрузить по полной В будущем году ОАО "РЖД" продолжит и реализацию программы развития коммерческой инфраструктуры. Цель состоит в том, чтобы обеспечить полное освоение вводимых мощностей терминально-складских комплексов, станций примыкания и логистических терминалов. "Терминально-складская инфраструктура играет важную роль в создании привлекательной среды на этапах приема и выдачи груза, поэтому во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти будут реализованы мероприятия по совершенствованию порядка организации работы по погрузке и выгрузке грузов в контейнерах на местах общего пользования станций", – рассказывает Александр Хатьянов. Взаимная выгода Немаловажным фактором остается и развитие договорной деятельности холдинга. Так, в следующем году планируется организовать переход к договорному ответственному взаимодействию с потребителями по принципу take-or-pay ("бери или плати"). Такие договорные отношения предполагают увязку перевозочного процесса с производственными циклами крупных грузообразующих предприятий (при этом должны быть соблюдены заранее согласованные объемы и нормативные параметры погрузки и выгрузки на железнодорожных путях необщего пользования), а также организацию своевременного подвода груженых и порожних вагонов предприятиям непрерывного цикла производства. "Это позволит обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание предприятий и потребности экономики в перевозках приоритетных грузов", – подытожил Александр Хатьянов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.12.2022