06-07-19 / 2019
Новости отрасли
Время собирать в «Камень»

Управлять новым транзитным терминалом в Белоруссии будут партнеры из Китая, Швейцарии и Германии.

Белорусская железная дорога (БЖД) совместно с пулом зарубежных компаний, в который вошли Hupac Intermodal SA (Швейцария), Duisburger Hafen (Германия) и ЗАО "China Merchants CHN-BLR Commerce and Logistics" (предприятие China Merchants Group в Белоруссии), подписали меморандум, предполагающий создание совместного предприятия ЗАО "Международный терминал Великий камень" (МТВК). На первом этапе инвестиции в проект составят $30 млн.

Напомним, изначально китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень" задумывался в первую очередь как мощная перевалочная площадка для транзитных грузов в рамках международного-транспортного коридора "Восток – Запад". Согласно надеждам Правительства Белоруссии, подписавшего распоряжение о создании парка еще в 2013 году, после завершения строительства всех запланированных терминальных мощностей "Великий камень" должен стать наиболее крупным логистическим центром, предлагающим услуги обработки грузов для контейнерных поездов, следующих в направлении Китай – Европа – Китай.

Новая компания будет отвечать за строительство, а впоследствии станет оператором нового логистического терминала на территории индустриального парка. По словам первого заместителя генерального директора СЗАО "Компания по развитию индустриального парка" (КРИП, управляющая компания "Великого камня") Кирилла Коротеева, работа по подготовке к созданию терминала велась и ранее, но теперь появился официальный план мероприятий – он описан в заключенном меморандуме.

"В этом году начнется проектирование терминала, также запланировано проведение всех необходимых подготовительных работ. Непосредственно же строительство объекта стартует уже в 2020 году", – подчеркнул господин Коротеев.

Инвестиции на первом этапе реализации проекта предполагаются на уровне $30 млн. Доли участия компаний, подписавших меморандум, а также проектная мощность нового терминала в настоящее время не разглашаются.

"Ввод терминала в эксплуатацию запланирован на 2021 год", – отметил Кирилл Коротеев.

Отметим, что двое подписантов – Hupac Intermodal SA (международный логистический оператор) и Duisburger Hafen (оператор крупнейшего в мире речного порта Дуйспорт в Дуйсбурге) – ранее заключили соглашение о сотрудничестве, предполагающее разработку новых логистических решений для ускорения движения по территории Евросоюза поездов, следующих по направлению Китай – Европа – Китай. В прошлом году Duisburger Hafen вошел в состав акционеров КРИП, приобретя доли Минского городского исполнительного комитета и ОАО "Управляющая компания холдинга "Горизонт"" (по 0,42% акций). В свою очередь, ЗАО China Merchants CHN-BLR Commerce and Logistics является одним из основных резидентов "Великого камня" в сфере логистики – компания владеет и оперирует терминально-складскими мощностями на территории индустриального парка.

В работе с запланированным терминалом заинтересован ряд компаний за пределами Белоруссии, к примеру протоколы о сотрудничестве с индустриальным парком "Великий камень" подписали АО "Литовские железные дороги" (AB Lietuvos Gelezinkeliai, LG) и Клайпедский государственный морской порт.

"Эффективная грузовая логистика от литовской и белорусской границы до Клайпедского морского порта с учетом растущих потребностей "Великого камня" является одним из приоритетных направлений сотрудничества с Белоруссией, – подчеркнул министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис. – Мы видим открывающиеся возможности для Клайпедского порта, для "Литовских железных дорог" и интермодальных терминалов в Вильнюсе и Каунасе, для центров автомобильного транспорта и логистики – мы должны максимально воспользоваться ими. В частности, "Литовские железные дороги" при перевозке грузов из Китая в Европу предлагают воспользоваться наличием двух железнодорожных сетей, которые соединяют терминалы на различных железнодорожных линиях в Шештокае и Каунасе".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.07.2019