15-05-17 / 2017
Новости отрасли
Время рекордов

В Мурманске зафиксирован исторический максимум по суточной выгрузке вагонов В день праздника весны и труда 1 Мая железнодорожники станции Мурманск установили рекорд: суточные объемы выгрузки составили 1 111 вагонов. Это – наивысший показатель за всю историю работы Мурманского транспортного узла.

В первый раз коллектив вышел на рекорд 15 апреля: за сутки было выгружено 1 033 вагона. 25 апреля удалось увеличить объемы до 1 051 вагона, а 1 мая мурманчане в третий раз обновили исторический максимум – за каких-то пару недель! Из общего числа выгруженных в первый майский день вагонов 1 020 приходится на грузополучателей АО "Мурманский морской торговый порт", ООО "Мурманский балкерный терминал", ОАО "ГМК Норильский никель". "Рекордные объемы – результат изменения технологии работы и высокого профессионализма наших работников", – прокомментировал достижение начальник станции Сергей Чирков.

Обслуживание морских терминалов связано с дополнительными трудностями по подбору грузов в адрес разных клиентов. Железнодорожники заранее скоординировали свои действия с портовиками и, с учетом их возможностей, сформировали партии углей по маркам для подачи на фронты выгрузки. Впрочем, взаимодействие с портовиками не ограничивается одним углем. В настоящее время совместно с АО "СУЭК" ведется реконструкция южной горловины, которая связывает станционные пути с грузовыми районами ММТП. После ее завершения перерабатывающая способность станции увеличится.

Каким образом на станции, где всегда жаловались на отсутствие свободных путей, удалось значительно увеличить объемы переработки грузов и вагонов? Не дожидаясь окончания реконструкции, назначенный начальником станции в феврале этого года Сергей Чирков принял ряд технологических решений, позволивших увеличить перерабатывающие способности и повысить эффективность эксплуатационной работы.

– Мы изменили технологию обработки вагоноремонтного депо ВРК-2, перенесли приемку вагонов после ремонта на станционный путь, в результате чего сократилось время использования сортировочных устройств на работу с неисправными вагонами, – рассказывает Сергей Юрьевич. – Высвободившийся резерв пропускной способности сортировочной вытяжки используем для расформирования составов. Это и позволило увеличить объемы подачи грузов в порт.

Благодаря этому технологическому решению среднесуточная выгрузка в апреле увеличилась по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года на 45 вагонов. Нормализации эксплуатационной обстановки способствовал также перенос текущего отцепочного ремонта вагонов из Мурманска на другие ПТО региона. Неисправный подвижной состав теперь не занимает пути, а освободившиеся мощности используются для формирования и расформирования поездов. Результаты этой перестройки ощущаются не только в Мурманске, но и во всем регионе. Вот уже два месяца мурманчане формируют по 2–3 поезда в сутки на станцию Пермь. Раньше сортировкой и формированием составов назначением на Южно-Уральскую дорогу занимались в Апатитах, в ущерб собственной погрузке. По инициативе Сергея Чиркова с марта была изменена технология оформления перевозочных документов на порожние вагоны, что позволило формировать поезда прямого назначения, без переработки в пути следования. Таким образом, коллектив станции Мурманск улучшил не только собственные показатели эксплуатационной работы, но и всего северного территориального управления.

Однако технология без людей мертва. "Никакие достижения были бы невозможны без высокого профессионализма работников, – говорит Сергей Юрьевич. – Особо хочу отметить смену маневрового диспетчера Владимира Федирко, которая 1 мая обеспечила рекордную подачу вагонов с углем в порт – 441 вагон при суточной норме выгрузки 600 вагонов! И предыдущий рекорд был также установлен этой сменой". Владимир Федирко трудится на станции более 20 лет и считается одним из лучших движенцев в Мурманском регионе. Долгое время он трудился составителем поездов и знает станцию как свои пять пальцев. Четко планирует маневровую работу, с максимальной эффективностью использует имеющиеся инфраструктурные возможности и тяговые ресурсы. "Майский рекорд – достижение всего коллектива смены, – говорит Владимир Николаевич. – Особо хочется отметить работников, которые работали в этот день: дежурного по станции Сергея Дмитриева, дежурного станционного поста централизации Марину Льдинину, операторов СТЦ Татьяну Пронскую и Леонида Кулика, составителей поездов Анатолия Воложинова, Олега Суворова, Андрея Шымченка, Константина Седельникова, Сергея Яламу, регулировщика скорости вагонов Алексея Бычкова, приемосдатчика груза и багажа Людмилу Дубницкую".

Следует отметить, что по итогам работы в первом квартале узловая рабочая группа Мурманского узла вышла в победители дорожного соревнования – во многом благодаря высоким показателям работы станции. И в апреле коллектив продолжает наращивать объемы переработки грузов, обеспечивая ритмичность грузовых перевозок на полигоне Октябрьской дороги.

В прошлом месяце на станции Мурманск были улучшены многие эксплуатационные показатели. Погрузка увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 4,2%, выгрузка – на 5,3%, объемы отправления грузовых вагонов – на 11,9%. Вагонооборот возрос на 10,5%. При этом все поезда отправлены по графику. Повышение эксплуатационной дисциплины отражается не только на количественных и качественных показателях, но и снижает риски нарушений безопасности движения и охраны труда. По сравнению с апрелем 2016 года на станции Мурманск в 7 раз уменьшилось количество случаев производства маневровой работы при запрещающих показаниях светофоров, со 114 до 16. Порядок – во всем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль15.05.2017