28-07-22 / 2022
Новости отрасли
Время полупустых контейнеров прошло

Такое заявление участники рынка сделали на деловом онлайн-семинаре "Грузовая панорама. Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями", который проводит сегодня РЖД-Партнер. Рынок перестраивается, и компании использует все возможности, чтобы снизить издержки. Заявлено, российские логистические компании, чтобы сэкономить средства, и сократить сроки доставки, закупают подвижной состав и авиатранспорт. Сборные грузы популярность начали набирать в пандемию, но тогда основными клиентами выступали компании, которые имели, максимум, 5 м3 грузов. Сегодня же к ним присоединились и те, кто перевозит по 20 м3 грузов, и более крупные игроки рынка. Ранее движение в сторону сборных грузов участники рынка перевозок оправдывали ростом стоимости контейнеров, а она поднялась на фоне его резкого дефицита. Срок выделения порожнего контейнера под загрузку вырос до 20 дней, причем наиболее острым дефицит стал на востребованном направлении из Китая во Владивосток и обратно. "У небольших компаний сборные сервисы получили наибольшее развитие. Грузовладельцу выгоднее отправить груз сразу, а не ждать накопления объема на полный контейнер", - говорит Владимир Дорохов, директор по развитию STS Logistics. Компании отправку сборных грузов из Китая в Россию и обратно осуществляют по-разному: некоторые предпочитают автотранспорт, однако груженые фуры попадают или на закрытую границу, или на карантин, который увеличивает срок доставки. Фуры перегружают на железнодорожную сеть, и это сокращает сроки доставки, но увеличивает стоимость груза. Авиадоставка тоже не экономит средства, но значительно экономит сроки. Участники рынка заявляют, логистические компании чтобы сэкономит время и деньги, закупают контейнеры, подвижной состав и даже самолеты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер28.07.2022