17-03-15 / 2015
Новости отрасли
Время – деньги

ОАО "РЖД" наконец-то получило 50 млрд руб. из Фонда национального благосостояния для финансирования работ по модернизации Восточного полигона. Хотя получить их компания должна была еще в прошлом году.

Тогда подрядчики, заранее определившись с финансированием, могли бы нормально начать работы. А сейчас РЖД имеют два с половиной месяца отставания от графика и решение не начинать в этом году строительство на объектах общей стоимостью 30 млрд руб. из-за недостатка финансирования. И еще – задание полностью закончить проект к концу 2017 года. Это означает, что снова придется что-то предпринимать и придумывать, чтобы войти в план. Всем понятно: это что-то – не бесплатно, все ведет к удорожанию строительства. Ведь для финансирования таких временных разрывов РЖД и строительным компаниям приходится брать краткосрочные коммерческие займы. При нынешнем уровне инфляции это весьма недешевое удовольствие. Кредитные ставки измеряются двузначными величинами. Но платить придется вовсе не чиновникам Минфина, которые являются распорядителями ФНБ. То же самое было с бюджетным финансированием и в прошлом году, когда деньги на проектирование пришли очень поздно.

Со своей стороны ОАО "РЖД" намерено отправить в Счетную палату данные о том, как такие задержки и несвоевременное финансирование решений правительства отражаются на сроках строительства и его стоимости. А также оценить негативный эффект от новых правил, по которым средства ФНБ можно направлять лишь на оплату уже завершенных контрактов, а не авансировать необходимые работы. Ведь это создает колоссальные инфляционные риски, которые ложатся на непосредственных исполнителей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.03.2015