05-02-17 / 2017
Новости отрасли
Временные союзники

Вопрос взаимодействия железной дороги с альтернативными видами транспорта все чаще переходит из плоскости конкуренции в плоскость партнерства. Большинство железнодорожников "пространства 1520" уверены, что вынужденной конкуренции во многих случаях можно избежать, при этом все участники перевозочного процесса останутся в выигрыше.

Ситуация

Юрий Кабаков,

директор ООО "Белинтертранс – Москва" (представительство ГП "Белинтертранс – транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги"):

– Не могу сказать, что мы часто сотрудничаем с альтернативным транспортом. Было несколько проектов, связанных с доставкой контейнеров в Дальневосточный регион (но не в порты), когда контейнеры приходили на станцию, а до конечного адресата доезжали уже на грузовиках. При организации доставки груза "до двери", если у клиента отсутствует доступ к железнодорожным логистическим центрам, такой вид взаимодействия оправдывает себя. Однако в последнее время большинство наших проектов связаны с перевозкой сыпучих грузов (например, щебня) из Белоруссии в Москву. Причем нашей конечной точкой является именно железнодорожная станция, где груз ожидает получатель. В этом случае, разумеется, грузовики остаются нашими соперниками.

Самостоятельность

Марис Озолс,

руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– В Латвии проблема конкуренции (тем более вынужденной) с альтернативными видами транспорта остро не стоит. Основная грузовая база для нас – это уголь и нефтепродукты, автотранспортом такие грузы возить бессмысленно. Большая часть перевозок в Латвии – это транзит с востока в порты и в обратном направлении. А наша инфраструктура на наземных границах, а также терминальные мощности в портах достаточно развиты для того, чтобы транспортировать грузы исключительно своими силами и не включать в логистические цепочки конкурентов. Сейчас мы думаем о развитии контрейлерных перевозок, и здесь, естественно, мы будем тесно взаимодействовать с автоперевозчиками, но это, скорее, исключение.

Сервис

Эдуард Алырзаев,

первый заместитель генерального директора АО "РЖД Логистика":

– Компания активно использует в работе связку "автомобиль – железная дорога – контейнер – дистрибуция". Именно мультимодальная перевозка, как правило, дает возможность предложить клиенту лучшее транспортное решение, доставить груз в сохранности и в срок. Например, таким образом для генерального дистрибьютора JTI, Imperial Tobacco и Philip Morris International – группы компаний "Мегаполис" – РЖДЛ с 2016 года организует доставку сигарет от завода-производителя в Санкт-Петербурге до складов грузоотправителя по всей России. Наш сотрудник загружает груз в контейнер на заводе, организует военизированную охрану и везет автотранспортом до станции отправления Ижора. Там мы перегружаем контейнер на платформу, формируем контейнерный поезд и под охраной ВОХР развозим груз по стране. В 2016 году объем перевозок для "Мегаполиса" составил около 2 тыс. контейнеров. Сервис организует подразделение РЖДЛ, занимающееся отправкой мелких партий грузов.

Еще один пример – транспортировка продукции лесопереработки для ЗАО "РосКитИнвест". Сервис разработан и реализуется в сотрудничестве с Западно-Сибирской железной дорогой. "РЖД Логистика" собирает груз в контейнеры на предприятии "РосКитИнвеста" в Томской области и автотранспортом везет около 60 км до станции Асино, накапливает груз, формирует грузовую партию и по железной дороге транспортирует до пропускного пункта в Забайкальске. Данный сервис также включает в себя оплату тарифа, оформление транспортных и иных сопроводительных, разрешающих документов, а также диспетчерское сопровождение в режиме реального времени с информированием клиента в формате Control tower.

И таких примеров у нас масса. Обладая внушительной логистической практикой, могу сказать, что будущее логистики именно за мультимодальными перевозками.

Выгода

Серик Баймагамбетов,

руководитель Департамента корпоративного развития АО "Казтемиртранс":

– Можно сказать, что мы довольно плотно сотрудничаем с автотранспортом уже много лет – нередки случаи, когда в той или иной логистической цепочке находится место нашим конкурентам, и тогда наши взаимоотношения переходят уже в плоскость партнерства. Иногда, если мы видим, что обратная загрузка по тому или иному маршруту затруднена на текущий момент, мы обращаемся к автоперевозчикам – соответственно, если объемы погрузки позволяют это сделать.

В этом случае мы снижаем процент порожнего пробега, сокращаем издержки компании, даже несмотря на привлечение внешних перевозочных мощностей.

При этом налаженное сотрудничество работает в обе стороны – на некоторых маршрутах грузами с нами делятся уже автоперевозчики, и мы этим пользуемся, конечно, если расчеты подтверждают экономическую выгоду для нас.

Диалог

Роберт Епремян,

советник генерального директора ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога":

– В Армении выстроился очень конструктивный диалог между железнодорожниками и автоперевозчиками.

Когда нам не хватает собственного подвижного состава для перевозок контейнеров, мы обращаемся к собственникам грузовиков и сообща выполняем условия контракта на перевозку. К примеру, перевозки алюминиевой стружки для нужд компании "РУСАЛ-АРМЕНАЛ". Груз приходит на железнодорожную станцию, а непосредственно до предприятия перевозится силами наших партнеров – автомобильных компаний. В собственности ЮКЖД есть один грузовик, но его, как правило, оказывается недостаточно. Например, бывает, что нужно срочно вывезти груз в Россию, а соотношение цена/время при перевозках через Грузинскую железную дорогу и паромную переправу нас не устраивает. В этом случае мы обращаемся к автоперевозчикам и везем груз напрямую до Владикавказа, где происходит перегрузка на сеть "Российских железных дорог".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152005.02.2017