15-12-24 / 2024
Новости отрасли
Вписаться в график

В ночь на 15 декабря вступил в силу новый график движения поездов. Впервые он введен сроком на три года, тогда как ранее действовал один год. Он разрабатывался, чтобы способствовать выполнению задач, поставленных перед РЖД Правительством РФ: достижение баланса грузовых и пассажирских перевозок, рациональное использование пропускной способности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основные цели увеличения периода действия графика – повышение достоверности и качества планирования перевозок, работ по ремонту инфраструктуры и развитию пропускных способностей, заблаговременная разработка вариантных графиков движения на время проведения технологических "окон", рассказал "Гудку" начальник отдела графика движения поездов Центральной дирекции управления движением Олег Гаретовский.

Кроме того, более длительный период действия графика создаст для пассажиров, перевозчиков, подразделений ОАО "РЖД", субъектов РФ условия для долговременного планирования перевозок, в том числе мультимодальных. Заранее установленные нормативными документами компании даты возможных корректировок графика позволят гибко реагировать на изменение пассажиропотоков и конъюнктуры рынка путем назначения новых или улучшения расписания существующих поездов в установленные периоды корректировок.

Даты корректировок трехлетнего графика в последние воскресенья марта и октября выбраны не случайно и нацелены на синхронизацию периодов начала и окончания массовых пассажирских перевозок, ремонтно-путевых работ и ограничений скорости, вызванных их проведением, исключения из осенне-зимнего графика летних пассажирских, "дачных" пригородных поездов и назначения зимних пассажирских поездов. Кроме того, в эти даты вводятся летнее и зимнее расписания на авиатранспорте и осуществляется переход на летнее или зимнее время в ряде сопредельных государств.

Корректировка графика в другие даты не предусмотрена, кроме случаев изменения расписаний, необходимых для проведения "окон" для ремонтных и строительных работ и назначения разовых пассажирских поездов в период повышенного спроса.

НОВЫЕ И УСКОРЕННЫЕ ПОЕЗДА

В новом графике размеры движения грузовых составов на основных грузонапряженных направлениях определены исходя из максимального заполнения пропускной способности, на остальных участках – исходя из вагонопотоков, соответствующих плану формирования поездов. Специализированные грузовые поезда (например, контейнерные) предусматриваются в графике с учетом календарного планирования перевозок.

Что касается пассажирских, то по сравнению с графиком движения, действовавшим до 14 декабря, изменен маршрут поезда № 80/79 Калининград – Санкт-Петербург с его ускорением на три часа в каждом направлении. Также назначен новый поезд № 69/70 Псков – Мурманск и беспересадочные вагоны Калининград – Великий Новгород – Мурманск и Калининград – Минеральные Воды. А на направлении Санкт-Петербург – Новосокольники – Езерище вместо короткосоставных и неежед¬невных поездов № 66/65 Минск – Мурманск и № 67/68 Смоленск – Санкт-Петербург назначены беспересадочные вагоны в составе поезда № 80/79 Калининград – Санкт-Петербург. "Это позволило сохранить существующие востребованные пассажирские сообщения и обеспечить ритмичный пропуск возрастающего грузопотока", – пояснил Олег Гаретовский.

Также назначена третья пара "Ласточек" Москва – Кострома с сохранением в полном объеме размеров движения грузовых поездов на данном направлении. В график вошли новые поезда: № 113/114 Москва – Краснодар, главным образом предназначенный для перевозок пассажиров промежуточных станций данного маршрута; № 197/198, связывающий Архангельскую, Вологодскую и Ярославскую области с курортами Кавказских Минеральных Вод; № 137/138 Иркутск – Абакан; № 237 Тайшет – Абакан с организацией беспересадочного сообщения Иркутск – Барнаул.

Изменено расписание поезда № 27/28 Благовещенск – Владивосток для более удобного для пассажиров времени прибытия и отправления из столицы Приморского края.

Восстановлено прямое железнодорожное сообщение между Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном и Москвой, прерванное коронавирусными ограничениями и проведением реконструкции Московского транспортного узла.

Переход к трехлетнему графику и нормативное установление конкретных сроков ввода в действие его возможных корректировок были достаточно долгими, поскольку требовали детальной технологической и методологической проработки подразделениями холдинга. "Наступивший трехлетний период – результат постоянного поиска решений и совместного труда руководителей и специалистов Центральной и региональных дирекций управления движением, Центра управления перевозками на Восточном полигоне, связанных с разработкой графика движения поездов и планированием "окон", а также наших коллег из Департамента пассажирских перевозок и служб пассажирских перевозок железных дорог, Федеральной пассажирской компании и других компаний-перевозчиков, ¬Центра фирменного транспортного обслуживания и ¬Д¬ирекции тяги", – отметил Олег Гаретовский.

СПРАВКА

Все 85,6 тыс. км эксплуатационной длины железных дорог умещаются на 278 лис¬тах графика движения поездов, подготовкой которого занимаются 140 работников компании. Непосредственно разрабатывают график и прокладывают на нем поезда лишь 92 технолога и инженера – в руках каждого из них сосредоточена сложнейшая, но малозаметная со стороны работа по созданию основного закона эксплуатационной работы на участках длиной от 250 до нескольких тысяч километров.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

15.12.2024