04-06-20 / 2020
Новости отрасли
Впервые появился закрепленный на нормативном уровне порядок пропуска "главного груза железных дорог"

Правительство РФ утвердило очередность предоставления перевозчикам доступа к железнодорожной инфраструктуре для разных видов грузов. Как ни парадоксально, но предложенная мера регулирования скорее повысит эффективность использования инфраструктуры, ее пропускных и провозных возможностей. Когда за каждым маршрутом будут следить не только чиновники, но и компании-перевозчики, уверен, ситуации с непредъявленным вовремя грузом практически сойдут на нет. За счет повышения эффективности использования инфраструктуры, вырастет и объем перевозок и, соответственно экспорт и транзит. Ни для кого не секрет, что большая часть груза, следующего по Восточному полигону, направляется в порты, а в восточном направлении едут контейнеры для европейских потребителей. Даже сейчас, на фоне экономического спада, экспортные поставки и транзит растут и в мае превысили прошлогодние показатели.

Только в направлении Забайкальска погрузка на прошлой неделе выросла на 20% (к предыдущей неделе) за счет лесных грузов. Насколько я знаю, буквально неделю назад "РЖД" сумели договориться с китайскими коллегами об увеличении числа пропускаемых поездов через погранпереход Гродеково на две пары поездов в сутки. Это увеличит показатели как экспортных перевозок так и транзита.

Справедливость предложенного квотирования грузов можно по-разному оценивать. Смотря, с чьей позиции посмотреть. Для "РЖД" – подход справедливый, государство помогает перевозчику делать свою работу более эффективной. Для оператора, работающего с дорогими грузами и прежде всего с контейнерами, этот подход также справедлив. А вот производителей и экспортеров угля и руды он может разочаровать, ведь впервые появился как-то закрепленный на нормативном уровне порядок пропуска "главного груза железных дорог".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер04.06.2020