05-02-21 / 2021
Новости отрасли
Впервые отправлены контейнерные поезда с электронными пломбами от трех разработчиков

Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) продолжил реализацию проекта "Охранный поезд" в новом качестве. С 28 января по 1 марта на контейнерных поездах проходят тестовые испытания электронных средств идентификации (ЭСИ). Впервые задействованы системы интеллектуального пломбирования сразу от трех производителей, сообщил КСТП.

В ходе теста специалисты проверяют совместимость оборудования и особенности оказания охранных услуг. Изучается работоспособность электронных пломб и программного обеспечения. В случае срабатывания ЭСИ в пути следования оценивается работа ведомственной охраны Белорусской и Российской железных дорог.

Первый тест прошел с 28 по 31 января на участке Брест-Северный – Карталы-1. Для его проведения был задействован контейнерный поезд, следующий из Европы в Китай. Второй тест проходил с 1 по 4 февраля на участке Карталы-1 - Брест-Восточный. Об этом сегодня сообщила Gudok.ru заместитель генерального секретаря КСТП Наталья Степанова.

"Мы хотим предложить грузоотправителям выбор использования пломб разных производителей на одном поезде, для этого проводятся испытания, – рассказала ранее Наталья Степанова газете "Гудок". – Поскольку разные производители ЭСИ используют индивидуальные системы слежения и собственные личные кабинеты, задача тестовой отправки – синхронизировать взаимодействие пользования разными системами ЭСИ в одном промежутке времени".

Контейнеры с электронными пломбами от белорусской компании "Белнефтегаз" и российских "ИПК Страж" и "СЦ Транстелематика" установлены на поездах, отправляемых на регулярной основе компанией "ОТЛК ЕРА". В России состав следует по Московской, Куйбышевской и Южно-Уральской железным дорогам.

Тестовые испытания являются завершающим этапом к формированию целостного предложения услуги по безопасной доставке грузов. КСТП рассчитывает, что применение цифровых технологий в охране перевозимых грузов позволит снизить риски хищений из контейнеров. Проект "Охранный поезд" призван повысить конкурентоспособность железнодорожных контейнерных сервисов, что будет способствовать привлечению дополнительных объемов грузов, увеличению доли железнодорожного транспорта в грузовых перевозках в евро-азиатском сообщении, говорится в материале организации.

Проект "Охранный поезд" осуществляется с 2019 года на основе подписанного в том же году соглашения между госпредприятием "Белорусская железная дорога", ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), федеральным госпредприятием "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России", АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА), ЗАО "Евросиб СПб – транспортные системы".

На сети ОАО РЖД" в 2020 году в экспортном направлении перевезено 1,5 млн TEU (рост на 13,5% к 2019 году), в импортном - 1,2 млн TEU (рост на 15,6%), в транзитном сегменте – 800 тыс. TEU (рост на 37,6%), сообщал пресс-центр компании.

АО "ОТЛК ЕРА" - совместное предприятие железных дорог Белоруссии, Казахстана и России. В сервисах компании в 2020 году проследовало 5649 контейнерных поездов. Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах составил 547 тыс. TEU, что на 64% большем, чем годом ранее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.02.2021