16-07-13 / 2013
Новости отрасли
Возобновление движения поездов на Хуньчунь может привлечь транзитные потоки

Железнодорожники приступили к восстановлению погранперехода Махалино - Камышовая - Хуньчунь (КНР), где перевозки прекратились почти десять лет назад. По прогнозам, грузопоток на начальном этапе может составить 2 млн т в год с последующим увеличением до 8 млн т. Эксперты полагают, что пункт пропуска сможет работать не только на экспорт-импорт, но и на организацию транзита грузов из стран АТР в Китай и обратно.

Как сообщили "Ъ" в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, ОАО "РЖД" приступает к восстановлению инфраструктуры погранперехода Махалино - Камышовая - Хуньчунь (КНР). Перевозки на данном участке, напомним, осуществлялись в 2000 - 2004 годах. С российской стороны их обслуживало ОАО "Золотое звено" (большая часть акций принадлежала работникам ДВЖД). Компании принадлежал участок дороги от примыкания линии Барановский - Хасан до госграницы, а также передаточная станция Камышовая. Однако из-за ненадлежащего обустройства пункта пропуска работа государственных контрольных органов была приостановлена. В 2010 году "Золотое звено" признали банкротом, после чего летом 2011-го в права владения железнодорожной инфраструктурой участка вступило РЖД.

Железнодорожники обещают уже в августе организовать через погранпереход демонстрационную поездку грузового состава, а всю инфраструктуру восстановить к концу 2013 года. По данным заместителя начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Сергея Рябова, на первом этапе эксплуатации пограничного участка в направление Китая грузопоток оценивается в 2 млн т в год. В дальнейшем перевозки могут вырасти до 8 млн т. Такие цифры строятся на прогнозах железнодорожной корпорации "Северо-Восточная Азия" ("Тум Бе Я"), которая будет эксплуатировать погранпереход с китайской стороны.

У линии Махалино - Камышовая - Хуньчунь хорошие перспективы с точки зрения обеспечения транзитных перевозок грузов из стран АТР через порт Троица (Зарубино) в Китай и обратно. В марте 2013 года после трехлетнего перерыва открылся интермодальный сервис Сокчо (Республика Корея) - Зарубино - Хуньчунь. До Хуньчуня грузы - главным образом товары народного потребления в контейнерах - следуют автотранспортом через международный пункт пропуска в Краскино. "Если заработает железнодорожный участок пути Махалино - Хуньчунь, с большой долей вероятности можно говорить об увеличении на данном направлении грузопотока. Потому как существующая пропускная способность пункта пропуска Краскино весьма ограничена", - говорит гендиректор ООО "Морской порт в бухте Троица" (МПБТ) Вячеслав Бурин.

По его мнению, развитие инфраструктуры погранперехода позволит привлечь транзитные грузы и в направлении север-юг КНР, поскольку Хуньчунь открывает ворота в провинцию Цзилинь, где сосредоточена серьезная грузовая база. Ее административный центр Чанчунь - промышленный город, располагающий крупным автомобильным производством, также это и важнейший транзитный пункт. "Китайские отправители, которые стремятся вывезти свою продукцию из северо-восточных провинций на юг страны, сталкиваются с трудностями: существующая пропускная способность внутренних железнодорожных и автомобильных дорог близка к 100% загруженности. Выход же к Японскому морю через российские терминалы Дальнего Востока, в частности Зарубино, - достойная альтернатива", - убежден гендиректор МПБТ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ - Хабаровск (Дальний Восток)16.07.13Китаю предложат альтернативный путь