14-06-13 / 2013
Новости отрасли
Возможности инфраструктуры могут стать ограничительным фактором при перевозке угля

Возможности инфраструктуры сети ОАО «РЖД» могут стать ограничительным фактором при перевозке угля, полагает заместитель генерального директора по коммерции ОАО «Кузбасская топливная компания» Иван Гептинг.

«Рынок Европейского союза сжимается как по цене, так и по объему, в то время как спрос в странах Юго-Восточной Азии остается стабильно высоким, – отметил И. Гептинг. –Вместе с тем, переориентировать транспортные потоки достаточно затруднительно не только в силу взятых ранее российскими поставщиками обязательств, но и из-за ограниченности пропускных способностей восточных портов и прилегающих к ним участков сети».

Кроме того, по мнению эксперта, серьезные риски снижения объемов поставок возникают вследствие неблагоприятной для российских производителей конъюнктуры. Так стоимость морского фрахта находится на очень низком уровне, что делает дальнепривозной уголь более доступным на рынке азиатских стран. К тому же цена угля у конкурентов российских производителей существенно снизилась к уровню 2012 года, в то время как размер издержек на транспортировку по сети РЖД, несмотря на снижение вагонной составляющей, стал выше.

«С учетом плеча доставки (до 6000 км), продукция российских угольщиков даже при самой низкой себестоимости добычи зачастую перестает быть конкурентоспособной на внешнем рынке, а внутренний спрос не может обеспечить потребление продукции шахтеров в достаточном объеме, – констатирует И. Гептинг. – Очевидно, что в этих условиях необходимо определить меры, обеспечивающие развитие угледобывающей отрасли за счет сокращения транспортных издержек».

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru13.06.13Возможности инфраструктуры могут стать ограничительным фактором при перевозке угля