21-11-14 / 2014
Новости отрасли
Воздушные линии связи РЖД изношены на 100%, кабельные - на 95%, ВОЛС - на 83%

Воздушные линии связи (ВЛС), находящиеся на балансе ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), изношены на 100%, кабельные - на 95%, говорится в пояснительной записке к проекту финансового плана компании на ближайшую трехлетку, с которым ознакомился "Интерфакс".

При нормативном сроке службы ВЛС в 15 лет они в среднем эксплуатируются уже более 30-ти. У кабельных линий эти показатели находятся на уровне 40 и 34,2 лет, соответственно. Немногим лучше состояние волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Их изношенность достигает 83%: при нормативном сроке службы в 10 лет средний их возраст - 9,2 года.

Средний износ основных средств связи в РЖД в 2014 г. достиг 73%, тогда как в 2010 г. находился на уровне 58%. "Начиная с 2015 г. планируемые запросы потребителей услуг связи превысят существующее состояние сети", - отмечает компания.

...

В 2015-2017 гг. РЖД планируют вложить в обновление оборудования и устройств связи 11,1 млрд руб., в том числе в 2015 г. - 3,1 млрд руб., 2016 г. - 3,9 млрд руб., 2017 г. - 4,1 млрд руб. Это позволит сократить простои, ускорить выявление мест и причин аварий, повреждений в оборудовании, перегрузок в сети, своевременно предоставлять услуги технологической связи - как в штатном режиме, так и при чрезвычайных ситуациях, рассчитывает компания. При этом она планирует поддерживать сети в работоспособном состоянии, сокращая расходы на их эксплуатацию и техническое обслуживание.

В частности, в 2015 г. намечено заменить 116 км морально и физически изношенных воздушных линий связи (в 2016 г. - 206 км, в 2017 г. - 281 км). Чтобы повысить пропускную способность, количество и качество каналов связи в 2015 г. предполагается построить 400 километров волоконно-оптических линий связи (еще 896 км - в 2016 г., 1,028 тыс. км - 2017 г.). Кроме того, РЖД планируют создать 55 цифровых комплексов (в 2016 г. - 119, в 2017 г. - 155). Помимо прочего, это позволит внедрить информационно-управляющие системы управления перевозками, обеспечивать безопасность движения.

После 2015 г. монополия намерена закупить оборудование для цифровой системы технологической радиосвязи стандарта DMR (в 2016 г. - 363 комплексов, в 2017 г. - 420) под новые типы локомотивов с асинхронным приводом и для повышения качества голосовой связи. Кроме того, в планах 2015 г. - строительство 24 цифровых коммутационных станций (в 2016 г. - 167, в 2017 г. - 107).

Также РЖД отмечают, что износ оборудования в сети передачи данных по состоянию на конец 2013 г. составил 70%, при этом объем производственного трафика в магистральном сегменте превышает 80% от максимальной пропускной способности. Компания называет это "критическим уровнем эксплуатации", добавляя, что основные инвестиции требуются в магистральном и дорожном сегменте сети передачи данных. "(Эти - ИФ) барьерные места сдерживают развитие технологий перевозочного процесса и создают угрозу появления отказов, способных привести к перерывам в работе ключевых объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта", - говорится в документе.

Кроме того, в проекте финансового плана РЖД касаются темы технического состояния средств электрификации и электроснабжения. По данным компании, сейчас эксплуатируется более 70 тыс. дефектных опор, 377 анкерных участков с износом контактного провода и более 340 тыс. дефектных изоляторов сети. "При существующем дефиците вложений на обновление устройств с "просроченным" сроком службы одним из основных направлений является их капитальный ремонт, при котором средства направляются на выборочную замену основных и наиболее часто повреждаемых элементов по результатам диагностики", - отмечает монополия.

Ежегодно на капремонт этих устройств необходимо 14,1 млрд руб., подчеркивают "Российские железные дороги". При этом в 2012-2014 гг. вложения лишь уменьшались: в 2012 г. их объем составлял 6,7 млрд руб. (48% от потребности), в 2013 и 2014 гг. - по 4,8 млрд руб. (34%). "Дальнейшее сокращение финансирования работ по капитальному ремонту основных фондов приведет к лавинообразному росту повреждаемости устройств электроснабжения, что повлечет за собой (нарушения - ИФ) перевозочного процесса на электротяге (85% от всех перевозок РЖД).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.11.2014