08-07-20 / 2020
Новости отрасли
Возьмут «под крыло»

Польский перевозчик создаст новую компанию для управления ширококолейной линией

В конце июня правление PKP S.A. (польская государственная железнодорожная компания) приняло решение о создании дочерней компании – PKP Linia Chelmska Szerokotorowa (PKP LCHS, ширококолейная холмская линия). Новая компания войдет в структуру оператора польской ширококолейной металлургической линии PKP LHS ("дочка" PKP SA) и будет управлять железнодорожной линией с комбинированной колеей 1520/1435 мм от польско-украинской границы до станции Завадувка-Нафтобаза.

Планируемая к созданию компания приступит к работе в начале следующего года. Длина железнодорожной линии, которую она будет обслуживать, составит 30,452 км. Линия пролегает от станции Дорогуск (на польско-украинской границе) до станции Завадувка-Нафтобаза (Хелмский район, Восточная Польша). С украинской стороны она имеет продолжение до города Ковеля (Волынская область, Западная Украина).

Как рассказала "Гудку" директор Департамента по связям с общественностью PKP LHS Агнешка Халаса, до настоящего времени приграничной железнодорожной линией управляла PKP Polskie Linie Kolejowe (PKP PLK, дочерняя компания PKP S.A., являющаяся оператором железнодорожной инфраструктуры в Польше).

"Мы доказали, что форма интегрированного управления, где грузоперевозчик и оператор инфраструктуры – это одна компания, выгодна как для грузовладельцев, так и для экономического развития государства, поскольку мы осуществляем все инвестиции за счет собственных ресурсов, – отметил генеральный директор PKP LHS Збигнев Трачихлеб. – Обе линии имеют схожий технический и транспортный профиль, поэтому мы хотим использовать предыдущий опыт для решения задач новой компании, связанных с привлечением новых клиентов, обновлением инфраструктуры и организацией работы".

"В настоящее время перевозки на вышеупомянутом участке находятся на совсем низком уровне и зависят главным образом от массовых грузов, – продолжает Агнешка Халаса. – Однако цель PKP LHS – модернизация линии Дорогуск – Завадувка-Нафтобаза, увеличение ее пропускной способности и использование при перевозках на направлениях Азия – Европа и Европа – Азия с транзитом через территории Украины и России".

Во второй половине этого года будут проведены необходимые для создания новой компании организационные мероприятия (в том числе утверждение планов развития линии), а на начало 2021 года запланирован старт деятельности PKP LCHS.

Напомним, создание PKP LCHS преду-смотрено письмом о намерениях, подписанным PKP S.A. и администрацией Хелмского района в мае прошлого года. Основные цели сотрудничества, предусмотренные документом, заключаются в восстановлении и развитии грузоперевозок на ширококолейном отрезке железной дороги Дорогуск – Завадувка-Нафтобаза.

Как отмечается в официальном сообщении PKP LHS, железнодорожные пограничные переходы на восточных границах Польши являются третьими по объемам концентрации грузов после Силезии (регион на юго-западе Польши) и морских портов, а потому развитие этого направления имеет огромное значение для увеличения грузопотоков, следующих через страну железнодорожным транспортом.

Отметим, польской ширококолейной железнодорожной магистралью протяженностью 395 км, которая пролегает от границы с Украиной до Славкува в южной Польше, управляет PKP LHS. По линии перевозятся только грузы. Дорога существует в Польше с 1979 года и ведет от приграничного города Хрубешува до Славкува. С востока к Хрубешуву подходит ветка от украинского города Владимира-Волынского. Ширококолейная железная дорога строилась для транспортировки в Польшу из СССР железной руды и серы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.07.2020