Региональная оперативная комиссия рассмотрела вопросы ремонта вагонов
В 2014 году по всей сети дорог было отцеплено 16 вагонов, отремонтированных предприятиями на полигоне ВСЖД и не проработавших и месяца после ремонта. А в 2015-м порог прошлогоднего результата показался уже после шести месяцев: зафиксировано 15 таких случаев...
Конец 2014-го и начало нынешнего года вспоминаются вагонниками, работающими на полигоне ВСЖД, как не самые благополучные времена. Значительно снижались объёмы ремонтов, обострилась конкурентная борьба между филиалами ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3 и частными вагоноремонтными предприятиями (ВРП), определилась социальная напряжённость.
Об этом на одной из наших встреч абсолютно недвусмысленно рассказал директор Иркутского филиала ВРК-3 Олег Леонов:
– В 2014 году мы потеряли для ремонта порядка 240 вагонов. Сказался запрет на продление сроков их службы, принятый ОАО «РЖД», и то, что головной оператор подвижного состава на нашем полигоне – Федеральная грузовая компания (ФГК) – начал более активное сотрудничество с партнёрами со стороны – частными вагоноремонтными предприятиями ООО «Трансвагонмаш» в Черемхово и ООО «ВРП «Новотранс» в Тайтурке. В результате мы вынуждены идти на непопулярные меры, в частности, сокращать людей. Если раньше у нас в вагонном депо Вихоревка работало порядка 240 человек, то «на выходе», боюсь, останется 150...
Директор Иркутского филиала АО «Федеральная грузовая компания» Евгений Королёв начисто отметает обвинения в антикорпоративном поведении:
– Никакой избирательности компания в выборе партнёров по ремонту вагонов не проявляет. Если и руководствуемся чем-то, то исключительно вопросами целесообразности, ведь в рынке живём.
Рынок действительно диктует свои условия: предприятия частников зачастую оказываются географически значительно ближе к заказчику, они не так зависимы от централизованных поставок запасных частей и материалов, а значит, могут предложить более высокое их качество и ассортимент. Да и цену снизить, если на то пошло.
– Ну, что касается цены, – отмечает и. о. начальника службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Артамонов, – то здесь ещё можно поспорить.
По словам руководителя, в марте нынешнего года по указанию ОАО «РЖД» службой вагонного хозяйства были проведены проверки выполнения вагоноремонтными предприятиями основных регламентных работ и выставлениесчетов собственникам подвижного состава.
И что выявилось?
– Было установлено, что ремонт вагонов АО «ФГК» осуществляется по фиксированной цене в 73 с небольшим тысячи рублей, – отмечает Александр Артамонов. – Все работы, выполненные ремонтными депо сверх этой цены (но обязательные по требованиям нормативных документов), из расчётно-дефектных ведомостей удаляются.
В качестве иллюстрации приводится пример с ремонтом вагона № 51847978 в ВЧДР Нижнеудинск АО «ВРК-1». Общая цена ремонта составила 118615 руб. При этом работу по 35 ремонтным позициям на сумму в 45515 руб. депо сделало... за свой счёт.
– Я вправе задуматься: не является ли на сегодня вопрос ценовой политики компании «ФГК» одним из ключевых факторов, влияющих на качество ремонта подвижного состава и обеспечения безопасности движения поездов? – резонно замечает командир службы.
Но это вопрос из области относительности. Реальность и без того заставляет задуматься.
Четыре из семи вагоноремонтных предприятий на ВСЖД имеют показатель безотказной работы (ПБР) значительно ниже установленного по сети в 96,47%. Это ВЧДР Улан-Удэ (ВРК-1), ВЧДР Иркутск (ВРК-2), Тайшет (ВРК-1) и ВЧДР Вихоревка (ВРК-3). Наибольшее увеличение показателя безотказной работы произошло по ВЧДР Нижнеудинск (ВРК-1) – 99,1% против 97,5% за аналогичный период 2014-го.
– За истекший период нынешнего года из 10456 отремонтированных ремонтными депо вагонов на повторный ремонт было возвращено 2693 – 25,7%, – констатирует Александр Артамонов. – В том числе и вагонов, отремонтированных частными ВРП. И должен сказать: показатель безотказной работы ВРП «Новотранс» в Тайтурке и ВРП Черемхово компании «Трансвагонмаш» тоже не впечатляет – 98,42% и 97,24% соответственно.
Поскольку все эти данные прозвучали на заседании Региональной оперативной комиссии, у членов РОК возникли вполне закономерные вопросы: доколе и когда? Но ни в докладе директора Иркутского представительства АО «ВРК-1» Виктора Ульянова, ни в отчётах директора Восточно-Сибирского представительства АО «ВРК-2»
Владимира Семкова и заместителя директора Новосибирского представительства ОАО «ВРК-3» на ВСЖД Константина Завзина внятных ответов не прозвучало. Словно под копирку написанные и нарисованные высветились на экранах мониторов слайды и «мероприятия, направленные...»
Разработаны памятки с указаниями, актуализирована вся техническая документация, проводится внедрение инструментов менеджмента качества, внедрена Книга замечаний приёмщиков вагонов, будут проводиться занятия с мастерами и бригадирами производственных участков и т. д.
Впрочем, руководитель филиала ВРК-3 обошёлся и без этого. Просто продемонстрировал набор красочных слайдов. Остальное, видимо, допишет жизнь.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Восточно-Сибирский путь | 04.09.2015 |