12-01-21 / 2021
Новости отрасли
Вот новый переход

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) совместно с Belintertrans-Germany GmbH (BIT-Germany) и ЦТС "Лиски" 24 декабря завершило тестовую отправку контейнерного поезда по маршруту Чунцин (Китай) – Славкув (Польша). Компании использовали пограничный переход Изов – Хрубешув на границе Украины и Польши. Это позволило диверсифицировать грузовые потоки и снизить нагрузку на приграничную инфраструктуру Белоруссии. По словам заместителя директора Департамента по работе с клиентами – руководителя направления "Клиентский сервис" компании ОТЛК ЕРА Сергея Зверкова, тестовый поезд отправлен из китайского города Чунцин. Перегруз на широкую колею осуществлен на погранпереходе Алтынколь – Достык (Китай – Казахстан). Поезд прошел по территориям Казахстана, России, Белоруссии, Украины и Польши. Состав прибыл на станцию Славкув 24 декабря. Общее время следования поезда по маршруту составило 16 суток, а на участке Достык (Казахстан) – Славкув (Польша) – 7 суток.

"В составе первого поезда 50 груженых сорокафутовых контейнеров с широкой номенклатурой товаров (модули питания, дисплеи/телевизоры, графитовый порошок)", – отметил Сергей Зверков.

Через территорию Украины груз приходит прямо в Польшу по широкой колее через переход Изов – Хрубешув. Там на территории Польши начинается линия длиной около 400 км до Славкува стандарта 1520 мм (Linia Hutnicza Szerokotorowa, известна под аббревиатурой LHS), которая прежде использовалась для металлургического комбината при доставке сырья с территории СССР. Обратно порожние платформы будут вывозиться тем же маршрутом.

Заказчиком тестовой перевозки выступила компания BIT-Germany (см. справку), которая в партнерстве с ЦТС "Лиски" осуществляет перевозку по территориям Украины и Польши до станции Славкув. Она выбрана как конечный пункт назначения как раз для того, чтобы избежать перегруза контейнеров с широкой колеи на узкую дважды в пути следования.

"Грузовой состав способен преодолевать свыше 1200 км в сутки, и единственное место, где он может остановиться и потерять скорость, – это пограничные переходы. Совместно с акционерами наши основные технологические усилия сосредоточены на том, чтобы сократить это время. Задействование новых пограничных переходов, а также диверсификация возрастающих грузовых потоков – один из примеров такого решения. Рассчитываем, что маршрут через погранпереход Горынь с использованием инфраструктуры Украины станет хорошей точкой роста для будущего развития сервисов ОТЛК ЕРА", – приводит слова генерального директора ОТЛК ЕРА Алексея Грома официальный сайт компании.

По словам Сергея Зверкова, вслед за тестовым поездом отправлено еще два состава. Первый проследовал также из Чунцина, второй – из Сианя. Составы отправляются при формировании пула заявок от грузовладельцев.

Справка "Гудка"

BIT-Germany – компания государственного предприятия Белорусской железной дороги с офисами во Фридрихсдорфе, недалеко от Франкфурта. Компания учреждена в 2012 году, для того чтобы позволить европейским клиентам напрямую приобретать услуги в области логистики БЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.01.2021