22-05-07 / 2007
Новости отрасли
Востребованность Транссиба в качестве транзитной магистрали снижается из-за повышения тарифов

Транссибирская магистраль заполняет пустоты в грузопотоке за счет импортных и экспортных грузов. Однако, после прошлогоднего повышения тарифов востребованность Транссиба в качестве транзитной магистрали очевидно снизилась. Основную часть контейнерного транзита в последние годы составляли адресованные в Финляндию для последующего ввоза в Россию грузы. Они продолжают все так же ввозиться в Россию через Финляндию и другие страны Европы. Только направляются туда для «замены инвойса» теперь морским путем. В целом следует признать, что объективных предпосылок к изменению в лучшую сторону на данном рынке – если говорить об обозримом будущем - не видно.

Основное препятствие – это стоимость морского контейнерного фрахта, которая неуклонно снижается. Отдельные повышения ставок, обусловленные периодически возникающим дефицитом тоннажа, общей долгосрочной тенденции не меняют. Что же касается основной компоненты транзитного сухопутного тарифа – стоимости железнодорожной перевозки контейнеров – то она, в отличие от морского фрахта, растет, и тому тоже есть объективные системные причины.

Как отмечает заместитель генерального директора международной логистической компании TransCar Александр Колик, перспективы возрождения российского контейнерного транзита выглядят не слишком обнадеживающими. Однако, он отметил, что, если усилия государства, ОАО «РЖД», независимых операторов и инвесторов удастся сосредоточить на системном создании достаточного числа логистических центров с контейнерными терминалами, на организации между этими центрами регулярных контейнерных сервисов, на развитии необходимого растущей экономике полного спектра современных услуг, связанных с контейнерным бизнесом, то это принесет стране неоценимые долгосрочные выгоды.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru21.05.2007На транзите свет клином не сошелся!