22-05-13 / 2013
Новости отрасли
Востребована ли услуга ОАО «РЖД» по выделению специальных станций для отстоя порожних вагонов?

Сергей Колесников, первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания:

– Могу сказать, что эта услуга пользуется определённым спросом у собственников вагонов. Это очень удобно, например, в праздничные дни операторы отставляют свои вагоны в отстой. Сейчас заключено уже достаточно много договоров, около сорока, и мы продолжаем работу в данном направлении.

Павел Белоусов, заместитель генерального директора ЗАО «СИБУР-Транс»:

– Мы заключаем договоры на отстой вагонов на путях общего пользования достаточно давно. Несмотря на то, что у «СИБУР-Транса» есть собственные предприятия железнодорожного транспорта, в период плановых остановок предприятий такая услуга очень актуальна. Она позволяет содержать парк вагонов в представительствах в оптимальном количестве, что обеспечивает ритмичность маневровых работ по подаче-уборке вагонов. Безусловно, подобная услуга целесообразна и поможет разгрузить подъездные пути.

Анатолий Кужель, начальник Центральной дирекции движения ОАО «РЖД»:

– Вообще это очень важная услуга, которая обязательно сыграет очень существенную роль в организации перевозочного процесса. Клиенты пока не очень охотно пользуются этой услугой, потому что стараются вагоны отдать под погрузку. Каждому собственнику хочется, чтобы его вагон работал и приносил реальные деньги.

Всеволод Ковшов, генеральный директор «Уралхимтранса»:

– Конечно, перед нами стоит цель обеспечить эффективно работающий парк вагонов, что позволяет сокращать расходы наших предприятий. Однако можно констатировать, что у крупных промышленных предприятий со значительным объёмом перевозок периодически безальтернативно возникает потребность во временном отстое вагонов.

Естественно, когда в пиковые моменты возникает перенасыщение станций вагонами, их отстой – это вынужденный, но единственно возможный выход. Соответственно, если владелец пути необщего пользования готов по экономически приемлемым ценам предоставлять свои пути под отстой с обеспечением ритмичной подачи-уборки вагонов, то подобная услуга будет востребована. Кроме того, услуги по отстою могут быть востребованы и операторами в случае отсутствия погрузки в свои вагоны в конкретный момент.

Кристина Малерян, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по качеству и маркетингу:

– На мой взгляд, отстойники пока ещё не приобрели массовый характер, поэтому говорить об их глобальном эффекте преждевременно. Могу сказать, что операторы неохотно идут на отправку вагонов в отстой, пока это выражено только в небольших объёмах.

Юлия Лощакова, директор по развитию ОАО «Федеральная грузовая компания»:

– У нас заключён договор на отстой вагонов с ОАО «РЖД». Я считаю, все операторы должны пользоваться этой услугой. Она исключает возможность скапливания в месте погрузки вагонов одного оператора. Если вагоны не востребованы, то должны оформляться по договору в отстой. Это разгружает подъездные пути.

И это нормально, когда любой собственник вагонов имеет договор с ОАО «РЖД» на текущий отцепочный ремонт, так же как и имеет договор на отстой вагонов. Это совершенно нормальная часть деятельности оператора.

Игорь Стулов, директор по развитию ООО «Промхимтранс»:

– На сегодняшний день мы этой услугой не пользуемся, поскольку сократили парк. Но под новый год эта услуга оказалась нам очень полезной, только процесс согласования получался затянутый. Мы выбирали станции отстоя исходя из того, где предполагалась следующая погрузка, направляли в ЦФТО запрос, но получали отказ со встречным предложением отправить на другую станцию, которая находилась в неудобном для нас месте. Процесс согласования занимал 3–5 дней, всё это время вагоны стояли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.05.13Вопрос дня