02-10-19 / 2019
Новости отрасли
Восток1520 ждет в октябре улучшения ситуации с вывозом угля из Кузбасса на восток

ООО "Восток1520" ожидает улучшения ситуации с вывозом угля из Кузбасса в восточном направлении в октябре с завершением ежегодной кампании по восстановлению пути.

"Сейчас чем больше согласовывают на Красноярской (железной - ИФ) дороге, тем меньше согласовывают на Кузбассе. Мы понимаем, что это просто сезонные изменения. По информации РЖД, все (ремонтные - ИФ) "окна" закроются где-то 5-6 октября. Если будут приниматься дополнительные заявки, то по Кузбассу (ОАО "Российские железные дороги" обеспечит - ИФ) рост погрузки угля где-то на 2-3 тыс. вагонов в сутки (сейчас - 9-10 тыс. - ИФ), - заявил управляющий директор оператора Владимир Сосипаторов на конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов".

По его мнению, восточный вектор угольных перевозок (45% в общем объеме на железных дорогах РФ) сохранится. "Внутренняя генерация все-таки удовлетворена, и у нас производство не растет большими темпами, поэтому потребление (в России - ИФ) снижается. Но снижается и на мировом (рынке - ИФ). Мы пережили нестабильный год, но, если посмотреть тренды, они неутешительны, особенно на западе. (Недавно - ИФ) комиссия по энергетике и правительство Германии обсуждали принятие закона о прекращении угольной генерации поэтапно c 2020 г. - с полным отказом к 2038 г. Здесь есть определенная степень популизма. Но это (объективный фактор - ИФ)", - сказал топ-менеджер.

"Да, есть у нас калорийные угли, есть металлургия, есть потребности, но железнодорожной инфраструктуры недостаточно. Завтра мы столкнемся с тем, что стабильно не будем загружать инфраструктуру на запад, но еще больше пытаться вывезти на восток. Диспропорция чувствуется - потому что грузоотправители развили станции, мы (операторы - ИФ) предложили вагоны, чтобы больше насыпать угля, но, если вы приедете в любое время года, например, в находкинский узел, то увидите пустой порт. Возникает вопрос - как программа развития восточного полигона реализуется, и почему, собственно, мы не едем", - сказал Сосипаторов.

"Восток1520" входит в "Первую тяжеловесную компанию" и эксплуатирует подвижной состав повышенной грузоподъемности. В парке - порядка 16,8 тыс. вагонов. Предоставляет их для перевозки грузов компаниям угольной и металлургической отраслей. Принадлежит Александру Несису и "дружественным ему инвесторам".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.10.2019