02-10-19 / 2019
Новости отрасли
"Восток1520" не видит изменения логистики от надбавки на порожние вагонопотоки

Надбавка к грузовым железнодорожным тарифам, введенная с 2019 года для изменения логистики порожних пробегов вагонов, не дала результатов, считает управляющий директор "Восток1520" Владимир Сосипаторов.

"Да, (регулятор ввел повышающий коэффициент на порожний пробег полувагонов - ИФ) - но логистика не поменялась", - заявил топ-менеджер на конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов".

По его мнению, это связано в первую очередь с отсутствием попутной загрузки с Дальнего Востока. При возврате после выгрузки в портах порожний пробег вагона составляет порядка 5 тыс. км. Кроме того, порожний пробег - это часть технологии, обеспечивающей оборот вагона - это и маршрутизация, и увеличение статической нагрузки, отметил Сосипаторов. Грузовладельцы, вложившиеся в строительство портов, станций, хотят обеспечить бесперебойную погрузку и готовы за это платить, подчеркнул управляющий директор "Восток1520".

Те же металлургические заводы не могут рисковать остановкой предприятий из-за задержек вагонов при попутной загрузке, металлы уже везут автотранспортом, добавил топ-менеджер. "То есть, мы III класс (высокодоходных для РЖД грузов - ИФ) теряем везде, и это вызывает озабоченность", - сказал Сосипаторов.

В итоге, по его мнению, недоинвестированность инфраструктурных проектов снова может вызвать потребность компенсировать потери за счет тарифов. "Если немного подправить механизм формирования бюджета РЖД не от расходов, а от доходов - мы получим результат", - считает он.

"Мы встречались (примерно - ИФ) 20 дней назад с губернатором Кузбасса и видели, что нереализованный спрос на перевозки угля на восток сохраняется. Резерв есть, есть быстрые инфраструктурные решения, которые особенно нужны на "восточном полигоне". И желательно с участием РЖД", - считает представитель "Восток1520".

Кроме того, Сосипаторов отметил, что "Российские железные дороги" сейчас зарабатывают на перевозке порожних вагонов 350 млрд руб. в год - это 25-30% выручки компании. "Если не вести масштабных инвестиций, то компании придется практически выживать за счет порожнего пробега", - сказал топ-менеджер.

"Восток1520" входит в "Первую тяжеловесную компанию" и эксплуатирует подвижной состав повышенной грузоподъемности. В парке - порядка 16,8 тыс. вагонов. Предоставляет их для перевозки грузов компаниям угольной и металлургической отраслей. Принадлежит Александру Несису и "дружественным ему инвесторам".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.10.2019