20-03-19 / 2019
Новости отрасли
Восток рассмотрели из Вены

В "РЖД" отмечают рост интереса частных инвесторов к инфраструктурным проектам в железнодорожной отрасли. В то же время компания активно изучает передовой опыт европейских коллег в области строительства инфраструктуры.

Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин на площадке Международного железнодорожного конгресса – 2019 в Вене (Австрия) отметил продолжение ежегодного роста транзитных контейнерных перевозок по железной дороге.

"Еще несколько лет назад мы измеряли транзит десятками тысяч TEU, а в этом году в план заложена перевозка более 700 тыс. контейнеров. Но важно не только отмечать успехи, но и обсуждать вызовы, стоящие перед нами, а также совместное решение таких вопросов. Всем нам еще есть где прогрессировать в области ускорения перегрузочных технологий, в сфере внедрения и совершенствования информационных технологий. Кроме того, есть нерешенные правовые вопросы, к примеру возможный переход с азиатскими коллегами на единый язык оформления документов", – подчеркнул топ-менеджер РЖД.

Также он обратил внимание на тенденцию роста доли грузопотоков из Европы в направлении Китая. По его словам, обратная загрузка поездов только АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) в КНР фиксируется на уровне 80%.

В свою очередь, президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром сообщил, что компания и в дальнейшем будет работать на усиление грузопотока из стран Еврозоны.

"Мы должны снимать барьеры на границах основных систем, на пунктах смены ширины колеи, – продолжил Александр Мишарин. – В этом плане проект железной дороги Братислава – Вена прорубает для нас дополнительное окно в Европу. И еще один важный момент – скорость доставки контейнеров по железной дороге. Сейчас она достигает 1200 км/сут., мы говорим об ускорении до 1500 км/сут., но надо иметь в виду, что железнодорожный транспорт обладает существенным потенциалом – до 5 тыс. км/сут. за счет объединения высокоскоростных магистралей (ВСМ) КНР и Евросоюза через территорию России с помощью планируемого проекта ВСМ "Евразия"".

Обеспечение высокой скорости доставки грузов требует инвестиций в строительство железнодорожной инфраструктуры. По словам первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Вадима Михайлова, компания видит готовность частных инвесторов участвовать в таких проектах – такие капиталовложения привлекательны для бизнеса, так как они могут приносить стабильную и предсказуемую прибыль в долгосрочной перспективе.

"У РЖД есть несколько примеров успешного финансирования со стороны частного сектора. В частности, международный кредитный портфель компании составляет порядка $5,9 млрд, в который входят облигации, номинированные в долларах, евро, швейцарских франках, фунтах стерлингов и рублях. РЖД пока остаются единственной российской инфраструктурной компанией, которой удалось получить доступ к британскому локальному рынку облигаций", – подчеркнул Вадим Михайлов.

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Олег Тони сообщил, что компания займется мониторингом перспективных строительных технологий для дальнейшего внедрения в инфраструктурных проектах.

"Такие проекты, как Московский транспортный узел, заставили нас иначе смотреть на технологии строительства железных дорог. Наша задача – не просто вкладывать деньги, важно получать максимальный эффект при меньшем количестве операций. Поэтому взаимный обмен опытом с зарубежными коллегами даст колоссальный эффект. В настоящее время строительный комплекс РЖД активно использует элементы геоинформационных технологий при проектировании и новом строительстве. Уже есть успешный опыт по внедрению одного из элементов геоинформационных систем – технологии высокоточной постановки железнодорожного пути в проектное положение с использованием системы абсолютного позиционирования PALAS (Швейцария)", – подчеркнул Олег Тони.

В свою очередь, член совета директоров Rail Cargo Group (дочернее предприятие "Австрийских железных дорог") Томас Каргл отметил, что на развитие инфраструктуры в любом случае придется потратить не только серьезные средства, но и немалое время, а значит, в настоящее время можно сосредоточиться на цифровизации перевозочного процесса.

Еще одним важным вопросом, обсужденным в рамках конгресса, стал четырехкратный рост контейнерного транзита через территорию России к 2025 году. По словам президента Транспортной группы FESCO Александра Исурина, этого результата позволит достичь привлечение не только китайских товаров, но и грузов из Японии и Кореи. Потенциал контейнеропотока из этих стран в направлении Еврозоны через сеть РЖД оценивается примерно в 600 тыс. TEU.

"Для грузов из этих стран мы создали комплекс сервисов "Быстрый путь FESCO". Ускорение доставки грузов до конечного адресата достигается в том числе и за счет увеличения скорости прохождения отдельных участков – ускорения обработки судна в порту, использования твердых "ниток" графика при перевозке по железной дороге, а также внедрения безбумажных технологий оформления документов. Чем меньше бумаг, тем быстрее продвижение грузов", – резюмировал господин Исурин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.03.2019