07-12-16 / 2016
Новости отрасли
Восточный трудовой фронт

Несмотря на экономические сложности в стране, продолжается модернизация БАМа и Транссиба. За три года реализации программы Восточного полигона выполнен большой объем работы по развитию и удлинению станционных путей (суммарно более 168 км), построено 190 км вторых перегонных путей, реконструировано около 4,1 тыс. км существующего железнодорожного полотна.

На конец ноября компания выполнила работы на сумму свыше 220 млрд руб. Это около 40% от общей стоимости проекта. Уже видны положительные результаты по увеличению провозных способностей отдельных участков дорог – об этом свидетельствует рост экспорта через порты Дальнего Востока.

Программа развития Восточного полигона позволила загрузить мощности отечественных производителей. На БАМ ежедневно прибывают десятки вагонов со строительными грузами. Поддержку получила и местная промышленность. Так, еще в начале года практически весь коллектив завода "Мостовые конструкции" из Тынды был в вынужденном отпуске. А последние полгода завод едва успевает выполнять заявки строителей, здесь работают и в выходные дни.

Следующий год обещает быть насыщенным на ввод новых объектов. Только в границах ДВЖД, как ожидается, по проекту развития Восточного полигона финансирование к уровню 2016 года возрастет в 1,5 раза и превысит 60 млрд руб. В результате повысится пропускная способность на направлениях Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре, Штурм – Тында, Тында – Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре – Ванино.

Между тем за последний год усложнились процессы проведения конкурсных процедур, рассказали на одной из дорог. Так, если раньше от выбора оборудования для новой станции до заключения договора с поставщиком проходило три месяца, то сейчас – шесть-семь. Много времени уходит на согласования, а это в итоге влияет на темпы строительно-монтажных работ. Чтобы ввод основных фондов проходил в соответствии с планом, нужно отлаживать данные вопросы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.12.2016