18-02-15 / 2015
Новости отрасли
Восточный полигон ждёт инвестиций

Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта

– Государство обещало выделить инвестиции на развитие Восточного полигона из Фонда национального благосостояния. Но пока денег нет, а в обществе тем временем уже высказывают мнения: стоит ли это делать в условиях кризиса?  – Именно сейчас это и нужно делать. И до этого было много споров о том, насколько обоснован грузопоток, который заложен в проект модернизации и развития Восточного полигона. Некоторые эксперты утверждают, что он увеличится только на 30–40 млн тонн. Тем не менее правительство приняло решение реализовать проект увеличения пропускных способностей до 66 млн тонн. При этом ситуация, сложившаяся на сети дорог в конце прошлого года и начале текущего, говорит о том, что есть вероятность, что даже в случае реализации этого проекта может возникнуть дефицит пропускных способностей. Объёмы перевозок на Дальний Восток могут расти большими темпами, чем предусмотрено данным проектом. 

– На чём основаны эти прогнозы? 

– В нашем институте разработана модель, с помощью которой мы можем оценивать не только грузовую базу в целом, но и то, из каких регионов какие грузы и в каком объёме не будут вывезены, если сохранятся те или иные инфраструктурные ограничения на железнодорожном транспорте. Поэтому можем сказать, кто не вывезет свой груз, если намеченная инвестиционная программа не будет реализована или реализуется не в тех масштабах, в которых нуждается экономика. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.02.2015