Приоритеты компании на Дальнем Востоке предполагают модернизацию БАМа и Транссиба, а также создание новых рабочих мест.
На сессии "Инвестиции государственных компаний. Дальневосточный фокус" в рамках Восточного экономического форума первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин оценил промежуточные итоги развития Восточного полигона, первый этап которого планировалось завершить в 2020 году. На сегодняшний день провозная способность Восточного полигона выросла на 41 млн тонн по сравнению с уровнем 2012 года. Таким образом, объем погрузки в направлении дальневосточных портов превысил уровень 100 млн тонн в год.
ОАО "РЖД", как отметил Александр Мишарин, реализует совместные программы с угольными и металлургическими компаниями по созданию новых портов, таких как Суходол, увеличению перерабатывающих способностей портов Находка, Ванино.
"Сбалансированная программа позволила приступить к формированию второго этапа модернизации с увеличением провозной способности еще на 66 млн тонн к 2025 году, что в итоге даст дополнительно 124 млн тонн", – отметил первый вице-президент РЖД, суммируя прогноз увеличения погрузки на Восточном полигоне по итогам первого и второго этапов модернизации.
Проект развития Восточного полигона включает в себя строительство нового Байкальского тоннеля длиной около 7 км, строительство 590 км дополнительных вторых путей, реконструкцию действующей инфраструктуры на протяжении более 5 тыс. км, модернизацию систем автоматики, управления, электрификации.
Проект модернизации БАМа и Транссиба даст еще 40 тыс. рабочих мест с учетом предприятий, которые работают совместно с железной дорогой.
По словам Александра Мишарина, после завершения работ на БАМе и Транссибе ОАО "РЖД" рассчитывает приступить к проекту строительства моста на Сахалин. Кроме возведения моста предусмотрено строительство новой ветки длиной 585 км. Сейчас компания занимается корректировкой обоснования инвестиций.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 11.09.2017 |