08-07-20 / 2020
Новости отрасли
Восточный ориентир

"Укрзализныця" готова организовать регулярное контейнерное сообщение с Китаем

АО "Укрзализныця" (УЗ) 25 июня провело заседание рабочей группы по вопросам развития интермодальных перевозок. Украинский перевозчик объявил о готовности вывести железнодорожные контейнерные перевозки с Китаем на регулярную основу.

Как отмечается в официальном заявлении УЗ, перевозчик готов ежемесячно принимать до пяти контейнерных поездов из Китая.

"Перевозка грузов в составе контейнерного поезда примерно в два раза дороже, чем по морю. Доставка контейнера от китайской границы до Киева стоит примерно $3 тыс., – отмечает заместитель директора Департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев. – Однако морская транспортировка занимает 45 дней. Поезд интересен тем, кого интересует скорость доставки. Думаю, что будет определенная ниша грузов, для которых важна скорость. Мы заинтересованы, чтобы этот проект имел долгосрочные перспективы, чтобы курсирование таких поездов стало систематическим".

По его словам, ПАО "Укрпочта" (почтовый оператор) уже сообщило о своей заинтересованности в возможности перевозки их посылок в составе данного поезда.

Как заявил исполняющий обязанности члена правления АО "Укрзализныця" Роман Веприцкий, в настоящий момент еще идет процесс настройки логистики перемещения контейнеров внутри Украины и загрузки контейнерного поезда в обратном направлении. "В будущем также планируется организовать контейнерные поезда направлением в города Харьков и Днепр", – отметил он.

Согласно оперативным данным УЗ, за первые пять месяцев этого года по украинской железнодорожной сети перевезено 185,5 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. При этом доля контейнерных перевозок в общем объеме железнодорожных грузоперевозок составила 2,3% против 1,77% за аналогичный период прошлого года.

"Интермодальные перевозки имеют тенденцию к постоянному росту. Заинтересованность участников рынка в маршрутизации (укрупнении потоков) контейнерных перевозок позволяет перевозить 60% контейнеров в составе контейнерных поездов, – отмечается в официальном сообщении УЗ. – Это выдвигает к участникам транспортного рынка интермодальных перевозок новые требования. В частности, необходимость развития инфраструктуры и дальнейшего развития сети терминальных комплексов".

Участники заседания (УЗ и ключевые представители рынка контейнерных перевозок на Украине. – Ред.) достигли договоренности, согласно которой ими будут рассмотрены вопросы государственно-частного партнерства по развитию сети терминалов на условиях концессии, обсуждены предложения по перспективным местам их расположения, а также внесены предложения к проекту закона "О мультимодальных перевозках", которые касаются задействования автомобильного транспорта для обеспечения доставки на последней миле.

Напомним, 9 июня на территорию Украины прибыл первый прямой контейнерный поезд из Китая. В составе поезда из Яньтая (провинция Шаньдунь, Восточный Китай) в Киев отправился 41 сорокафутовый контейнер с грузами различной номенклатуры – от бурильного оборудования до компьютерного томографа. Поезд преодолел расстояние за 15 суток. Второй поезд из Китая на Украину отправился 16 июня. За 15 суток он доставит грузы из Уханя (провинция Хубэй, Центральный Китай) в Киев. Всего в июне из Китая на Украину отправилось четыре контейнерных поезда. Все поезда проследовали из разных городов Китая в Киев транзитом через территории Монголии и России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.07.2020