24-08-18 / 2018
Новости отрасли
Восточному полигону добавят мощности

ОАО "РЖД" подготовило проект программы об увеличении провозной мощности БАМа и Транссиба к 2025 году до 210 млн т. Эти показатели обсудят 27 августа на президентской комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности в Кемерово. В майских указах президента РФ Владимира Путина предусматривается увеличение провозной мощности Восточного полигона до 180 млн т в год. Однако, как сообщил РЖД-Партнеру источник на рынке, с учетом обращений губернаторов Кузбасса и Хакасии ОАО "РЖД" повысило целевые показатели и планирует провести расширение магистралей в восточном направлении до 210 млн т, в том числе 182 млн т – в направлении портов.

"Эта корректировка программы БАМ-2 возникла после обращения губернаторов Кузбасса и республики Хакасия, которые сформировали грузовую базу, исходя из возможностей предприятий в своих регионах", – отметил источник.

Сейчас в июньском проекте Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года предусматривается к этому сроку увеличить перевозки угля до 501 млн т исходя из годового роста погрузки в 4,3%.

При этом основное увеличение отгрузки ожидается только на восточном направлении, потому что в Европе потребление угля будет сокращаться и уменьшится примерно на 30% в рамках Парижского соглашения по климату.

Перевозки угля на Восток можно было бы увеличить уже сейчас, если бы у ОАО "РЖД" была такая возможность.

Как ранее говорил на пресс-конференции представителям СМИ директор по коммерческой деятельности ОАО "РЖД" Алексей Шило, угольные компании могли бы относительно быстро произвести вскрытие новых угольных пластов и уже в следующем году добавить грузовой базы, но она ограничена пропускными возможностями инфраструктуры, увеличение которых, в свою очередь, зависит от инвестиционной программы.

В проекте ДПР ОАО "РЖД" до 2025 года на Восточный полигон предполагается выделить в целом порядка 700 млрд руб. ( около 10% общей инвестиционной программы в 7,553 трлн руб.). При этом у компании есть возможности оперативно маневрировать инвестиционными средствами, поскольку порядка 1,246 трлн руб. сейчас содержится в статье "Обеспечение технологической устойчивости производственных процессов " и пока не привязаны к конкретным проектам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.08.2018