23-01-12 / 2012
Новости отрасли
Восточно-Сибирская дорога усиливает работу с местным грузом

По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Вадима Владимирова, с января по октябрь прошлого года наличие местного груза удерживалось ниже уровня 2010 года. Но в последующие два месяца произошел резкий скачок - увеличилась как собственная погрузка, так и прием местного груза с других дорог. В декабре при нормативе 5100 местных вагонов фактически их было в среднем в сутки 7111.

- Нам удалось выполнить план погрузки и выгрузки, но мы столкнулись со сложностями в организации местной работы.

Основная проблема - сверхнормативное содержание парка вагонов на дороге, - говорит начальник дирекции.

Так, по итогам 2011 года нормативный рабочий парк оказался завышенным на 7,3%, в том числе порожний на 6,6%, местный - на 13%, транзитный -на 6,6%. Такое скопление вагонов на станционных путях создало значительные проблемы.

Начальник дорожного центра управления перевозками Валентин Гурин добавляет, что в минувшем году нередко наличие груза на дороге превышало перерабатывающую способность станций. Так, станция Багульная способна переработать в сутки 160 вагонов, тогда как за декабрь среднесуточное наличие вагонов с местным грузом назначением на эту станцию превышало 770. В результате груз простаивал на ближайших станциях. Аналогичная ситуация возникала и на остальных основных станциях - Батарейная, Братск, Гончарово, Кая, Китой-Комбинатская, Суховская, Улан-Удэ, Усть-Илимск. Скапливался местный груз и на двух сортировочных станциях дороги - Тайшет и Иркутск-сортировочный.

- В результате сверхнормативного содержания рабочего парка дороги, в том числе транзитного парка и местного груза, возникал острый дефицит электровозов поездного движения. С сентября по декабрь при потребном количестве на участке Юрты - Петровский Завод в 292 локомотива фактически на дороге содержалось 280 - минус 12 локомотивов ежесуточно. Порой к потребному количеству не хватало 36 локомотивов, - говорит Валентин Гурин.

Выявились и другие проблемы, связанные с местной работой. Часть из них удалось решить. Так, для более скорого продвижения отправительских маршрутов с углем со станций Азей и Тулун из поездного движения были выделены восемь электровозов, вводились дополнительные маневровые и вывозные локомотивы.

Теперь же необходимы следующие шаги.

На станции Китой-Комбинатская требуются дополнительные пути, съезды, на станции Тулун электрификация трех путей. Предлагается оборудовать выходными сигналами приемо-отправочные пути станции Черемхово. Есть предложения и чисто технологического характера, не требующие капитальных вложений.

- Мы имеем целый пакет таких инициатив, которые представили в этом году начальники многих опорных и не только станций.

Все они будут тщательно проанализированы, актуальные - воплощены, - сказал Вадим Владимиров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.01.12Местный - не второстепенный