25-04-12 / 2012
Новости отрасли
Восточно-Сибирская дорога компенсирует отставание погрузки

Игорь Балушкин, заместитель начальника Восточно-сибирского территориального ЦФТО.

- Игорь Николаевич, первый квартал дорога закончила с ростом погрузки на 4,8%, если сравнивать с соответствующим периодом прошлого года. Начало апреля, судя по всему, также не вызывало беспокойства.

А сейчас вдруг обозначилось отставание...

- В нынешнем апреле погрузка также выше уровня прошлого года. До конца месяца рост, по нашим подсчетам, составит 3,8%. Но в настоящее время действительно наметилось отставание от плана погрузки. Оно составляет 60 тыс. тонн в абсолютном выражении, причем 59000 из них - это лесные грузы. А все потому, что в сфере лесных перевозок возникли проблемы.

- В чем они выражаются?

- Основное падение перевозок лесных грузов произошло в направлении на Китай через станцию Забайкальск. Если в прошлом году клиенты ВСЖД в этом направлении ежесуточно грузили 438 вагонов, то сейчас -313. Здесь сказываются два главных фактора. Цена, установленная китайскими партнерами, находится на грани рентабельности заготовки и транспортировки древесины. И многие грузоотправители вынуждены снижать объемы заготовки и производства.

Кроме того, в апреле из-за неприема груза китайской стороной на трое суток объявлялся полный запрет погрузки всех грузов на Забайкальск, в том числе угля, руды и, конечно, леса. Это сильно ударило по нашим грузоотправителям, ведь на долю дороги приходится более половины всех объемов, которые отправляет сеть в этом направлении. Только за три дня запрета дорога потеряла в погрузке более 1350 вагонов.

- Как планируете восполнять отставание?

- В настоящее время ограничения в данном направлении сняты и мы принимаем к перевозке все грузы. Это дает возможность компенсировать отставание. В общем, существующая база заявленных клиентами объемов позволяет рассчитывать на выполнение плановых показателей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.04.12Подвёл лес