08-08-14 / 2014
Новости отрасли
Восточная стивидорная компания начала работу в транзитном коридоре "Приморье-1"

Входящая в группу Global Ports Восточная стивидорная компания в рамках работы по привлечению китайского транзитного грузопотока переработала тестовую партию контейнеров, прибывших по железной дороге из северной китайской провинции Хэйлунцзян, граничащей с Приморским краем, сообщила пресс-служба ВСК.

Отправка была организована по маршруту транспортного коридора "Приморье-1", предусматривающего возможность перевозки транзита из северного Китая в южные китайские порты, а также в другие страны АТР, c использованием мощностей терминала ВСК.

Первоначально порожние контейнеры, принадлежащие судоходной линии СМА-CGM, были отправлены с терминала ВСК по железной дороге в китайскую провинцию Хэйлунцзян. Грузоотправителем с китайской стороны выступила компания "Суйфуньхе Шанглиен Груп". После загрузки товарами в городе Суйфуньхе контейнеры проследовали обратно - по железной дороге через пограничный переход Гродеково на терминал ООО "ВСК". Экспедирование контейнеров на всем пути следования по маршруту ВСК - Суйфуньхе - ВСК производила компания ООО "Порт Мей". По прибытии на терминал ВСК партия контейнеров с китайским транзитом была перегружена на судно и отправлена морем в Японию (через южнокорейский порт Пусан).

По словам управляющего директора ООО "Восточная стивидорная компания" Валерия Местулова, ВСК, являясь структурным звеном транспортного коридора "Приморье-1", подтверждает готовность инфраструктуры терминала обеспечить работу транспортного маршрута Суйфэньхэ - ВСК. В тоже время полное функционирование транзитного коридора и значительное увеличение объемов требует модернизации пограничных пунктов пропуска, а также авто- и железнодорожной инфраструктуры.

Наша справка:

Транспортный коридор "Приморье-1" - проект по привлечению грузопотока из северных регионов Китая, следующего транзитом через пограничные переходы по территории Приморья до порта Восточный для дальнейшей отправки морем в южные порты Китая и страны АТР. Коридор "Приморье-1" организован в рамках международной программы по развитию бассейна реки Туманная, участниками которой являются Россия, Китай, Монголия и Республика Корея. Коридор идет от пограничной железнодорожной станции Суйфэньхэ до контейнерного терминала ООО "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный. Длина маршрута составляет около 500 км (от центров китайских грузоотправителей), в то время как альтернативный маршрут через китайский порт Далянь составил бы порядка 1,3 тыс. км. Кроме того, в рамках коридора работает автотрасса Уссурийск-Пограничный-Госграница. Коридор имеет выходы также на порты Владивосток и Находка.

ООО "Восточная стивидорная компания" (группа Global Ports) входит в четверку крупнейших терминалов России по грузообороту 2013 года . ВСК работает на территории Восточного порта. Общая пропускная способность ВСК составляет 550 тыс. TEU.

Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами российских грузопотоков. Global Ports управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Моби Дик" и "Усть-Лужский контейнерный терминал" в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный) и двумя - в Финляндии, а также логистическими комплексами "Янино" и "Логистика-Терминал" под Санкт-Петербургом. В состав группы входит нефтепродуктовый терминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы "Н-Транс" и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk A/S.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.08.2014