04-07-18 / 2018
Новости отрасли
Восточная модернизация

Холдинг "РЖД" приступил к электрификации линии Гармсар – Инче Бурун Иран. В торжественной церемонии старта проекта приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и президент "Иранских железных дорог" ИЖД Саид Мохаммадзаде. Общая стоимость проекта составляет около 1,2 млрд евро, включая поставки локомотивов и путевой техники. Работы по контракту выполняет ООО "РЖД Интернешнл" RZD International, РЖДИ, дочерняя компания ОАО "РЖД". Проект рассчитан на четыре года и четыре месяца, соответствующий контракт РЖДИ и ИЖД подписали в марте 2017 года.

RZD International электрифицирует 495-километровую линию в Иране. Как отметил Олег Белозеров, электрификация этой линии дает существенный экономический эффект.

"За счет двукратного роста скорости пропускная способность вырастет в четыре раза – до 10 млн тонн ежегодно. Считаем позитивными и такие эффекты, как увеличение безопасности перевозок и сокращение выбросов в атмосферу. Все это создает условия для роста грузооборота по международному транспортному коридору "Север – Юг" и интенсификации экономических связей в Каспийском регионе. Уверен, что за это время будет накоплен многообразный опыт, который будет полезен для наших стран. Он станет хорошей основой для реализации новых совместных проектов в области инфраструктурного развития", – подчеркнул глава РЖД.

Проект предусматривает электрификацию линии Гармсар – Инче Бурун общей протяженностью 495 км, в том числе 203 км в горной местности, 31 станции и 95 тоннелей. Кроме того, контракт предполагает поставку электровозов и техники для обслуживания контактной сети, устройства СЦБ, а также обеспечение технической поддержки в течение первого года эксплуатации.

Заместитель генерального директора АО "Трансмашхолдинг" Артем Леденев подтвердил факт ведения компанией переговоров о возможных поставках электровозов в Иран.

Генеральный директор Института экономики и развития транспорта (дочернее предприятие ОАО "РЖД") Федор Пехтерев уверен, что холдинг "РЖД" обладает всеми необходимыми конкурентными преимуществами для работы в Иране. "Во-первых, в Иране достаточно хорошо известны возможности РЖД по реализации инвестиционных проектов в области электрификации имеющихся и строительства новых железнодорожных линий (ОАО "РЖД" в 2012 году завершило электрификацию ветки Тебриз – Азаршахр. – Ред.). Наши строители и проектировщики пользуются в этой стране определенным авторитетом", – сказал он.

"Во-вторых, когда мы обговаривали с "Иранскими железными дорогами" условия реализации проекта, мы договорились о привлечении к проекту местных кадров в лице тех же проектировщиков и строителей, которые таким образом приобретают бесценный опыт", – подчеркнул Федор Пехтерев.

Также он отметил, что, держа в уме реализацию такого крупного международного транспортного проекта, как "Север – Юг", близкое партнерство с Россией в области инфраструктуры становится весьма привлекательным для Ирана.

Напомним, помимо электрификации линии Гармсар – Инче Бурун, ОАО "РЖД" претендует на электрификацию участка Тегеран – Тебриз (300 км). Ранее первый заместитель генерального директора "РЖД" Александр Мишарин отмечал, что возможность таких работ заложена в уже действующий контракт. Также российская госкомпания по предложению иранской стороны рассматривает возможность электрификации дороги Бендер-Аббас – Серахс (1,6 тыс. км). В 2017 году машиностроительный холдинг "Синара – Транспортные Машины" заключил контракт с иранской железнодорожной строительной компанией "Ферротек Стил" на поставку 36 единиц путевой техники на общую сумму 24 млн евро. А Трансмашхолдинг летом прошлого года договорился о создании совместного предприятия с иранской промышленной корпорацией Industrial Development Renovation Organization of Iran.

Ранее Олег Белозеров отмечал в интервью РИА "Новости", что в Иране компания реализует абсолютно гражданский проект по электрификации железнодорожный линии, касающийся непосредственно железнодорожных перевозок и не подпадающий под санкции США.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.07.2018